Наименования должности нет в реестре

#1
Приветствую всех. Устроился на новую работу в качестве руководителя SEO отдела или, иными словами, руководителя отдела продвижения.

Загвоздка в том, что должность новая. Дама в юридическом отделе посмтрела в каком то реестре, кажется это называется ЕТКС, и сказала, что в трудовой они могут написать что угодно, хоть космонавт, но в реестре нет моей должности, поэтому нужно выбрать между инженером или инженером-программистом.
Я не согласен. Эти должности до Сео продвижения как до луны. Зачем мне вписываться в должность, какорая никак с моей не связана? Потом, на следующей работе, не хочу доказывать что я не ишак и у меня есть действительно опыт.
Еще дама сказала, что могут быть проблемы потом с пенсией или вроде того.

Я погуглил, и узнал что этот ЕТКС носит чисто рекомендательный характер, и то для гос. учреждений. И что, так же соотвествие регистру нужно для отдельных работников с вредными условиями труда, чтобы получать в дальнейшем льготную пенсию.
Или я дурак, не так понял, или она не ЕТКС имела вииду, а ввод нового штатного расписания, которого под начальника СЕО не существует(

Как вариант, меня хотят развести и сделать мне потолок зарплаты. Ведь программисту надо платить меньше чем руководителю в дальнейшем.

Подскажите пожалуйста.
 
#2
Основанием для занимания той или иной должности на предприятии или в учреждении является штатное расписание, утверждаемой руководителем данной организации.
 
#4
Дама в юридическом отделе посмтрела в каком то реестре, кажется это называется ЕТКС
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=101876
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2014
Видимо даме из юр отдела лень делать должностную инструкцию, вот она и хочет все готовое списать.

Если у вас коммерческая организация и ваша должность не носит вредный характер работы, то ЕКТС, вообще не при чем.
 
#5
Да именно комерческая, создание сайтов и продвижение их. Видители они считают что не такой должности Руководитель отдела продвижения или .....SEO отдела.
Мне бы ссылочку на все вариации...например
-ЕКТС носит рекомендательный характер и для льготных должностей (ссылка, не нашел офиц документ)
-организация не может сделать штатное расписание, основание ее в этом разубедить (ссылка или выписка из закона)
 

pthj

Заблокирован
#6
Если такая профессия не внесена в ЕКТС, будут проблемы при оформлении пенсии. Любой пенсии, в т.ч. и не льготной. Если у Вас в трудовой книжке будет написано, что вы приняты на должность волшебника, работать Вы сможете и зарплату будите получать, но при оформлении пенсии - Вы - не работающий. Подобная проблема была у мужчины, проработавшим до пенсии охранником, но принят он был на работу секьюрити! Кстати, на куртке у него так и было написано. А такой должности в ЕКТС нет.
А сейчас такая проблема с контрактными управляющими (специалистами по закупкам для нужд гос, бюдж. и муниц. учреждений). Должность должна быть, по фз о закупках, а в ЕКТС ее нет. Пока выкручиваются. должность - инженер по закупкам, + приказ - исполнять обязанности контрактного управляющего.
Так что думайте, Вам шашечки или ехать?
 
#7
Обьясните пожалуйста вообще весь процесс. В трудовой можно же написать как я хочу, руководитель отдела продвижения, а через реестр как инженер-программист? Когда я сменю работу как я буду доказывать свой стаж если мне влепят инженер? Это вообще 2 разные отрасли. маразм((

Куда вписывается должность которая соотносится к ЕКТС? В какой-то реестр заносится, отправляется? Будущий рабодатель будет иметь к ней допуск?
Я к тому, что хочу подальше от глаз, но в тоже время не иметь проблем с пенсией.

То что вы пишете подтверждает мои опасания. Но, к примеру, я перерыл весь интеренет. Убил на это 3 часа. Могу с уверенностью сказать, что вв 99,9% местах пишут, что не можно не придерживаться этого идиотского классификатора, если организаця не на бюджете, и не нужны льготные пенсии. Никаки проблем не должно быть. Не знаю кому верить((( Уже вот вот нужно оформляться.
 
Последнее редактирование модератором:
#8
У меня продвижение сайтов, какое отношение имеет к этому инженер программист? Никакое.
Этот ЕКТС так и не нашел из первоисточника, какие-то левые сайты.
 
#9
Обязан ли работодатель при составлении штатного расписания и установлении наименований должностей и профессий руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)?
Ответ: Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ работодатель определяет трудовую функцию как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом в той же норме к работодателю выдвигается требование следовать при определении трудовой функции отдельных работников вполне конкретным нормативным источникам, а именно квалификационным справочникам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с указанными справочниками работодатель должен определять наименования должностей, профессий или специальностей только в том случае, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) не поименован в числе источников установления наименований должностей и профессий.
Согласно п. 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязательность применения ОКПДТР следует только из некоторых актов трудового законодательства и миграционного законодательства (в основном это акты Минздравсоцразвития России, Роструда, ФМС России, принятые по вопросам альтернативной гражданской службы и регулирования труда иностранных граждан).
Тем не менее согласно абз. 2 п. 6 вышеназванного Положения общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Штатное расписание является локальным нормативным актом, который может быть отнесен к актам социально-экономической сферы. С учетом того что Правительство РФ в своем акте оперирует понятием "правовые акты", являющимся более широким, чем понятие "нормативно-правовые акты", охватывающим все акты, содержащие нормы права (в том числе локальные), то штатное расписание может быть отнесено к правовым актам, поскольку содержит нормы трудового права (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). С учетом этого может быть сделан вывод о том, что при подготовке штатного расписания следует применять ОКПДТР.
Аргументом в пользу следования ОКПДТР является не только обязательность применения, предусмотренная вышеназванным Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, но и целесообразность применения унифицированных записей наименований конкретных профессий рабочих и должностей служащих. Обратим внимание на то, что ОКПДТР изначально разрабатывался для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, с учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, с вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации. Проведенная в нем классификация наименований должностей служащих и профессий рабочих основывается на результатах многолетней практики формирования наименований должностей и профессий, выработавшей наименования, применимые на различных предприятиях и в любой отрасли экономической деятельности. Совершенно бессмысленной представляется работа по изобретению новых наименований давно существующих профессий и должностей.
Однако следование ОКПДТР возможно не во всех случаях. В частности, он неприменим в ситуациях, когда в Классификаторе нет наименования профессии рабочего или должности служащего, отражающего трудовую функцию, которую планируется поручить работнику. По нашему мнению, именно плохая адаптивность ОКПДТР к современному рынку труда и занятости является причиной, по которой Классификатор не назван в качестве источника определения наименований профессий и должностей непосредственно в ТК РФ. В таких ситуациях "творчество" работодателя представляется оправданным при условии, конечно, что в ОКПДТР действительно нет соответствующего наименования.

Д.Л.Щур
НИИ труда и социального страхования
27.05.2008

Что касается источников установления наименований должностей и профессий, то основные из них перечислены в ч. 2 ст. 57 ТК РФ: это штатное расписание, а также в случаях, когда в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, - соответствующие квалификационные справочники, утверждаемые в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, в числе источников установления наименований профессий и должностей не поименован, несмотря на то что изначально он разрабатывался с целью унификации применяемых наименований должностей служащих и профессий рабочих. В ОКПДТР были собраны и систематизированы унифицированные записи наименований профессий и должностей, предусмотренных применяемой с 1967 г. Единой номенклатурой должностей служащих, действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, а также уставами, положениями, постановлениями и другими нормативными документами, регламентирующими состав профессий в различных отраслях экономики. Таким образом, поскольку наименования должностей служащих и профессий рабочих, указанные в ОКПДТР, в основной массе соответствуют наименованиям должностей служащих и профессий рабочих, содержащимся в соответствующих квалификационных справочниках, то указание наименования должности или профессии в соответствии с определенным квалификационным справочником фактически обеспечивает следование ОКПДТР, и наоборот, указание наименования должности или профессии в соответствии с ОКПДТР в 70% случаев обеспечивает выполнение требования ч. 2 ст. 57 ТК РФ в части соблюдения соответствующих квалификационных справочников.
Если с выполнением работы не связано предоставление каких-либо льгот или установление ограничений, то работодатель в силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ освобождается от следования квалификационным справочникам.

Д.Л.Щур
НИИ труда и социального страхования
 

malexi

Представитель компании
#10
Если у Вас в трудовой книжке будет написано, что вы приняты на должность волшебника, работать Вы сможете и зарплату будите получать, но при оформлении пенсии - Вы - не работающий.
да? невзирая на то, что в ПФ ведется индивидуальный песофиницированный учет? т.е. работодатель отчисления делал, а пенсия не положена? нестыковочка