Продление сроков гарантии после гарантийного ремонта

#1
Здравствуйте. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, сфера деятельности- ремонт бытовой техники. Для себя хотел бы уточнить один вопрос, желательно со ссылками на статьи.
Представим ситуацию: сервисный центр заменил в бытовом приборе узел "Х", дал гарантию на узел "Х" и проделанную работу 12 месяцев. Через 10 месяцев узел "Х" выходит из строя. Сервисный центр безвозмездно менят этот узел (по условиям гарантии).
Вопрос: обязан ли в этом случае сервисный центр продлить гарантию на узел "Х" или же гарантия остаётся от первого ремонта, то есть 2 месяца?
 
#2
Я так понял, Вы выполняете работы на возмездной основе, т.е. по случаям, не связанным с гарантией.
Установление гарантийного срока на свои работы - право исполнителя, а не обязанность. Вы можете установить срок и 10 дней, и 10 лет.
На блок, вышедший впоследствии из строя Вы установили гарантийный срок 1 год.
Мое мнение по Вашей ситуации таково.
Отношения по договорам подряда регулируются Гл. III ЗоЗПП. Однако за применяемые в работе детали исполнитель несет ответственность в соответствии с Гл. II ЗоЗПП.
На основании п. 4 ст. 20 Вы не вправе установить на новый блок гарантийный срок менее установленного на заменяемый. Значит, с даты выдачи из ремонта устанавливается гар. срок 1 год.
 
#3
Я так понял, Вы выполняете работы на возмездной основе, т.е. по случаям, не связанным с гарантией.
Да, ситуация, представленная мной, не имеет отношения к гарантии изготовителя (продавца).

На основании п. 4 ст. 20 Вы не вправе установить на новый блок гарантийный срок менее установленного на заменяемый. Значит, с даты выдачи из ремонта устанавливается гар. срок 1 год.
Спасибо за разъяснение. Получается, что всё же случай можно предусмотреть заранее (в цитате из п.4 ст.20 выделено красным):
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
walera38, извините за назойливость, можно ещё вопросик не совсем по теме:
Если ,к примеру, я купил новый бытовой прибор в магазине с гарантией 12 месяцев, на 10-ом месяце эксплуатации вышел из строя узел "У". По гарантии производителя мне меняют этот узел безвозмездно. Вопрос: в этом случае на девайс в целом остаётся гарантия производителя 2 месяца или же на замененный узел даётся дополнительная гарантия. Если второй вариант, то получается, что, к примеру, стойки на автомобиле по гарантии можно менять пожизненно?:)
 
#4
если иное не предусмотрено договором
Я думаю, Вы правы.:beer: Но договор с такими условиями должен быть заключен при первом обращении.
Не забывайте, что при обнаружении потребителем недостатка этого Вашего злосчастного блока даже по истечении установленного изготовителем гар. срока потребитель вправе в течение 2 лет после покупки (в Вашем случае после первого ремонта) предъявить требования по качеству, если сам докажет отсутствие своей вины в возникновении недостатка (п. 5 ст. 19 ЗоЗПП).

Вопрос: в этом случае на девайс в целом остаётся гарантия производителя 2 месяца или же на замененный узел даётся дополнительная гарантия
Если на узел заводом установлена отдельно гарантия, и выделенное Вами красным прописано в договоре купли-продажи, то первый вариант. Если красного нет, то на товар остается 2 месяца, а на узел 12 месяцев. Если на узел гар. срок не установлен, то первый вариант.
 
#5
walera38, огромный респект за ликбез:beer:
...
 
Последнее редактирование модератором:
#6
:eek:зы. А я уж на халявные стойки губу раскатал
 
Последнее редактирование модератором: