Требуют устранить недостатки, возникшие по моей вине, для возмещения денег по претензии

#1
Добрый день! мною был приобретен ноутбук. в процессе эксплуатации дважды обнаруживалась проблема неисправности жесткого диска, что является существенным недостатком. Магазин признает и соглашается компенсировать сумму, в случае устранения мною неисправности, возникшей по моей вине( по тех. заключению требуется замена\ремонт привода и платы расширения usb). Обязана ли я устранять данную неисправность, чтобы вернуть деньги за некачественный товар?:help:

и также вопрос другого характера - товар был взят в кредит по акции 0-0-24, по которой магазин делает скидку на сумму процентов по кредиту. при написании претензии сотрудник магазина пояснил, что мы можем вернуть только сумму со скидкой, а сумму процентов они не компенсируют. Где-то прочитала, что магазин обязан компенсировать и сумму процентов по кредиту - так ли это?
 
#3
Спасибо)
а можно узнать, на основании чего? искала везде ответ на данную ситуацию (имею ввиду законодательные документы) - не нашла...
 
#4
Надо сказать, что Вы попали в хороший магазин, идущий Вам навстречу. Если Вы внимательно прочитаете гарантийные обязательства, предоставляемые изготовителем и продающей организацией, то там обязательно найдутся положения о том, что в случае обнаружения дефектов изделия, вызванных неправильной эксплуатацией, изделие снимается с гарантийного обслуживания и обмену не подлежит...
 
#5
с одной стороны согласна, с другой стороны, данный товар является технически сложным и неисправности, возникшие по моей вине дают возможность полноценно эксплуатировать его, а существенный недостаток нет...
и другой такой момент- они предлагают ремонт у "нашего мастера" - вот что и навело на мысль...
 
#6
ЕвгенийШ., такого понятия как "снятие с гарантии" нет в законе. Если дефект, по причине возникновения которого автор обратился с требованиями по качеству, не находится в причинной связи с действиями автора (привод и плата расширения usb), продавец обязан удовлетворить такие требования.
Мария_Я, в соответствии с п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров установлен запрет на удержание из возвращаемой покупателю суммы стоимости, на которую понизилась цена товара в результате его нормального использования, естественного износа. Полагаю, в этом случае продавец вправе требовать от Вас устранения недостатков либо вычесть стоимость ремонта.
 
#7
Добрый день!Спасибо за ответы.Проконсультировалась еще,мне сказали,что не обязана осуществлять ремонт за свой счет,данные недостатки не являются существенными,а производственный брак,обнаруженный в процессе эксплуатации является существенным.
Если логически рассуждать,то также они по этому принципу могли потребовать устранение сколов,потертостей и царапин,это же тоже дефекты)
 
#8
Мария_Я, потертости, царапины - результат естественного износа товара в процессе нормальной эксплуатации. Мне кажется, я повторяюсь.
 
#9
walera38, прочитав ваш предыдущий ответ не совсем понятно, вправе продавец или не вправе, ссылаясь на п.27, требовать возмещения? судя по статье - не вправе, судя по сообщению - вправе...
 
#10
Мария_Я, Вы в первом посте отметили, что недостаток (привод и плата) возник по Вашей вине. Вы пошутили?
 
#11
данные недостатки возникли по моей вине, НО СУЩЕСТВЕННЫЙ, по которому я хочу вернуть товар, не по моей.
а в п. 27 говорится "При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств."
 
#12
Поймите, что умышленное либо неумышленное уничтожение товара или части товара потребителем не является использованием товара по прямому назначению. Даже при всем желании подогнать указанную норму под себя не получится.
 
#13
Спорить с Вами не буду, думаю, скоро все станет ясно)
Мы отказались ремонтировать и будем подавать новую претензию с большей суммой. В магазине также нам сказали, что возмещение процентов - сумму скидки ( дело в том, что по программе 0-0-24 магазин "типа" делает скидку на сумму процентов, по факту тем не менее получается бОльшая переплата) не будет и изначально в претензии сумму пишите со скидкой)
Посмотрим, что будет дальше)