Кража в арендованном помещении - кому предъявлять претензии (арендодателю или охранному предприятию)

#1
Здравствуйте. Я арендую помещение под цветочный магазин. Ночью разбили витрину и украли выручку на 100 тысяч рублей. Сигнализация не сработала. Договор с охранным предприятием был заключен между арендодателем и предприятием. Кому предъявлять претензии: арендодателю или охранному предприятию? Как на них выйти, если напрямую с ними никакого договора не заключал?
 

Иван Звягин

Пользователь
#2
С охраной понятно:
Договор с охранным предприятием был заключен между арендодателем и предприятием.
насколько можно судить - между арендодателем и охранным предприятием... Но с арендодателем то Вы как "напрямую договора не заключали" - на каком основании Вы тогда арендуете помещение? Относительно возмещения украденного - думаю, максимум, на что может рассчитывать, это на заявление гражданского иска в рамках уголовного дела - разумеется, если злоумышленников поймают и "привлекут". О гипотетической гражданско-правовой ответственности арендодателя и поставщика охранных услуг, не видя договоров, вести речь - дело крайне неблагодарное.
 

Иван

Эксперт, Экс-модератор
#3
В любом случае к арендодателю. Так как к охранному предприятию вы отношения не имеете.
Но вот насколько у Вас есть основания для подачи претензии к арендодателю зависит от того что у Вас написано в договоре аренды. Прописана ли там обязанность арендодателя охранять помещение?
Если нет...то все претензии к вору - которого найдет (если найдет) полиция.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
Я арендую помещение под цветочный магазин.
Смотрите договор аренды, его условия по сохранности товарно-материальных ценностей, а также о контроле за работоспособностью охранной сигнализации.