Претензия клиента за порчу груза

#1
Здравствуйте юристы, друзья, собратья...
Прошу помощи, совета, подсказки куда двигаться сейчас , что лучше делать...

В 2-х словах:
Мы компания, отгрузили оплаченный заказ клиентом и отправили его транспортной компанией , это было зимой. По пути у водителя-экспедитора загорелся автомобиль и весь груз что был в авто сгорел! То есть до покупателя груз не дошел! Клиент написал претензию в транспортную компанию на что они ответили, что возбуждать дело не будут, ниже прикреплю документы... Тогда по логике действий покупатель предъявил претензию нам, чтобы мы выплатили утраченную сумму!!!
НО в ответе энергии написано, что в расписке отправитель указывал стоимость груза за 1 кг - 100 рублей!!! А так как вес груза 4 кг они готовы вернуть 400 рублей, но отправитель нигде эти пометки не ставил и оценку груза не делал!!!

Вопрос№1: Как сейчас действовать ? Подавать ответную претензию Энергии или кому? Как юридический грамотно это сделать?

Посмотрите документы пожалуйста, буду благодарен любому содействию и помощи!!!









 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Иван

Эксперт, Экс-модератор
#3
На мой взгляд лучше сразу заплатить клиентке, так как скорее всего в общей юрисдикции она выиграет.
Да и репутационный это момент (хотя для России это не существенно). А вы в свою очередь подаете иск в арбитражный суд к организации перевозчику.