Юридическая сила отсканированных документов

Так как, я не юрист, то прошу уважаемых пользователей поправить меня, если я изложу какие-то вещи некорректно.
Наша фирма, отправляет грузы, во многие города России, с каждым грузом клиенту уходит комплект документов: счет-фактура, счет, Ркф подписанный с нашей стороны. Соответственно клиент, подписывает полученные документы, и отправляет по почте России в нашу бухгалтерию. Естественно, процесс это, мягко говоря, не быстрый и сопровождается к тому же, потерями в процессе пересылки, большого количества документов. Теперь собственно вопрос: если клиент после получения нашего подписного комплекта документов, подпишет их со своей стороны, отсканирует их, и вышлет на электронную почту. То в случае судебного разбирательства, будут ли, эти документы иметь юридическую силу (т.е. будут ли они аналогичные бумагам, полученным по почте, с синей печатью и росписью) ? При условии конечно, что в договоре с покупателем, наша фирма, пропишет пункт о том, что возможен обмен сканами документов.

И хотел бы спросить, были ли прецеденты в суде. Когда сканированные документы выступали , в роли.. ну доказательств что ли. И вообще, есть ли, какие-то судебные решения относительно сканов?
Оговорюсь, что не веду речь об электронном документообороте с цифровой подписью. А именно об обмене сканами, подписанных документов.

Евсей

Пользователь
И не жалко Вам свою бухгалтерию столь коварно бросать под танки ФСН? В ходе налоговых проверок они что предъявлять будут? Сканы подписей и штампов контрагентов? Вы не докажите, что, к примеру, та же транспортная накладная с отсканированными отметками получателя является подлинной. И в договоре Вы такого порядка прописать не сможете априори - поскольку это по сути будет не передача документов, а передача их электронных копий, при этом, не предусмотренных тем же приказом №50-н (который об электронном документообороте).