Автострахование

#1
[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Российские страховщики предложили с 1 ноября перейти на систему прямого возмещения ущерба водителям. Ее суть в том, что каждый водитель поедет за компенсацией после аварии в свою страховую компанию. Официально эта система действует с 1 марта нынешнего года. Вместе с ней появилось и другое новшество: "европротокол". Он позволяет не беспокоить ГАИ при мелких авариях, а договариваться с водителями на месте.

Что же касается системы прямого возмещения убытков, она очень удобна, ведь раньше практически все зависело от того парня, что врезался в нас на перекрестке. А вдруг он застраховался в каких-нибудь "рогах и копытах", из которых денег днем с огнем не выбьешь? Сейчас же добросовестному водителю достаточно выбрать надежную компанию, а уж она сама разберется с виновником и его страховщиками.

Однако услуга "деньги у своих" пока доступна только тем, кто купил полисы после 1 марта нынешнего года. Для остальных - у кого в бардачке лежит старый полис - действовала старая система. Для них получался небольшой переходный период - около года, пока не придет срок обновлять полис.

Однако Российский союз автостраховщиков, как говорится, волевым решением сократил переходный срок. С ноября воспользоваться процедурой смогут и владельцы "старорежимных" полисов. Как сообщают в Российском союзе автостраховщиков, это предусмотрено изменениями в соглашении о прямом возмещении убытков, утвержденными на заседании президиума РСА 8 октября.
Соглашение является основным документом, на основании которого страховщики работают в системе прямого возмещения убытков в ОСАГО.

А в целом новая система, которая не до конца заработала, позволяет оформлять мелкие аварии на месте - по так называемому "европротоколу". Не вызывать инспекторов ГИБДД на место происшествия можно в том случае, если в аварию попали два транспортных средства и ущерб мелкий. Если в парочку врезался кто-то третий, набирайте "02". Второе условие: ущерб причинен только имуществу. Если ранен или, не дай бог, убит человек, без милиции не обойдется. Третье условие - оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не спорят по поводу произошедшего. Правда, максимальный размер выплаты, который сможет произвести страховщик пострадавшему, не превысит 25 тысяч рублей. Именно такое ограничение установлено в законе. Так что по мелочи ГАИ можно не беспокоить. Но если царапина на бампере, скажем, джипа, на ваш взгляд, не укладывается в эту сумму, лучше с "европротоколом" не связываться. И оформлять следует аккуратно. Если в документе обнаружатся расхождения, касающиеся схемы аварии или повреждений, полученных транспортными средствами, то страховая компания на законных основаниях может отказать в возмещении ущерба.

Между тем, пока шел переходный период, страховые компании получили возможность отработать систему прямого возмещения ущерба. Благо (или не благо), что объемы были небольшие. Большинство водителей предпочитали работать по старой схеме. По данным на 30 сентября, в расчетный центр Российского союза автостраховщиков поступило чуть более 16,4 тысячи заявок на выплату в рамках прямого возмещения убытков, из них 12,7 тысячи было акцептовано и удовлетворены более 9,2 тысячи требований на общую сумму в 224,72 миллиона рублей. При этом ежемесячно в страховые компании заявляется порядка 167 тысяч страховых случаев по ОСАГО.


Владислав Куликов
"Российская газета" - Центральный выпуск №5028 (204) от 28 октября 2009 г.
 
#2
Союз страховщиков облегчил получение компенсаций при ДТП

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Российский союз автостраховщиков (РСА) перестал требовать у потерпевших в ДТП оригинал или копию полиса ОСАГО виновника аварии в ситуации, когда страховая компания последнего прекратила свою деятельность на рынке обязательного автострахования. Причиной тому послужило увеличившееся количество обращений от водителей, пострадавших от клиентов обанкротившихся компаний или страховщиков, у которых отозвана лицензия, сообщает со ссылкой на пресс-службу РСА агентство ПРАЙМ-ТАСС.

Теперь для получения компенсационной выплаты в такой ситуации, потерпевшему достаточно будет предоставить в РСА только документы о ДТП, выдаваемые сотрудниками ГИБДД, в которых содержатся сведения о причинителе вреда, его страховом полисе, а также страховой организации, выдавшей полис.

В настоящее время РСА выплачивает страховые компенсации за 38 организаций, прекративших свою деятельность на рынке ОСАГО. По состоянию на 23 ноября, из гарантийного фонда союза выплачено 3,8 миллиарда рублей. Как ранее предполагал вице-президент РСА Андрей Батуркин, деньги на выплату компенсаций за обанкротившихся страховщиков могут закончиться к весне 2010 года, так как выплаты из фонда превышают отчисления в него.

www.lenta.ru
 
#3
Российский союз автостраховщиков ищет "Городскую страховую компанию"

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]С начала ноября 2009 года в адрес Российский союз автостраховщиков (РСА) стало поступать большое количество обращений от страхователей (потерпевших) в отношении деятельности ООО "Городская страховая компания", говорится в сообщении союза. Также в адрес РСА поступают обращения из субъектов РФ с сообщениями о закрытии региональных филиалов "Городской страховой компании". По результатам выезда представителей РСА по адресу головного офиса ООО "Городская страховая компания" в Москве, установлено, что указанная страховая организация отсутствует по месту фактического нахождения, указанного в реестре страховых организаций - членов РСА. Вместе с тем в последние дни в адрес РСА стали поступать обращения страховых посредников, состоящих с "Городской страховой компанией" в договорных отношениях и реализующих полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с информацией о невозможности связаться с компанией и передать им средства от реализации полисов, а так же нереализованные остатки бланков страховых полисов. РСА обращается к страховым посредникам ООО "Городская страховая компания" и предлагает в сложившейся ситуации по аналогичным вопросам обращаться за консультацией в РСА. "Городская страховая компания" входила в список шести страховщиков ОСАГО, положение которых вызывает опасения РСА. Об этом союз проинформировал Федеральную службу страхового надзора (ФССН).

Проблемой для страхователей при исчезновении страховщика с лицензией ОСАГО оказывается отсутствие оснований для выплат из гарантийных фондов РСА, считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. "Лицензия у "Горстраха" даже не приостанавливалась. Это означает, что реестр застрахованных по ОСАГО никому не передавался. Поправки о банкротстве СК еще не вносились в Госдуму Минэкономразвития, и на рынке страхования сложилась ситуация полной безнаказанности для недобросовестных компаний", - пояснила она.

www.forbesrussia.ru
 
#4
Страховщики предложили повысить тарифы ОСАГО на 86 процентов

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил девять вариантов повышения базового тарифа ОСАГО, разработанных с учетом предложений Минфина по увеличению страховых выплат при причинению вреда здоровью пострадавших в ДТП. По данным газеты РБКDaily, тарифы предлагается повысить на 25-86 процентов.

Ранее сообщалось, что Минфин подготовил законопроект, предусматривающий увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей, а за вред, причиненный имуществу - со 120 до 150 тысяч рублей. Кроме того, ведомство предлагает ввести фиксированные выплаты по факту травмы, а также возмещать пострадавшим расходы на лечение в том случае, если эта сумма превышает фиксированную выплату.

РСА, в свою очередь, подготовил собственную схему компенсации вреда здоровью и ущерба пострадавших в ДТП: в частности, если Минфин предлагает за тяжкий вред здоровью выплачивать автомобилистам от 80 до 100 процентов фиксированной суммы (ее размер пока не определен), то РСА - 25-30, но с компенсацией за группы инвалидности. Аналогичная ситуация и с вредом здоровью средней и малой тяжести - страховщики хотят выплачивать в 4-5 раз меньше, чем Минфин.

Правда, как отмечают в РСА, их предложение не предусматривает столь резкого повышения базовых тарифов, как в случае, если за основу взять схему, предложенную Минфином. В частности, если не использовать систему фиксированных выплат, оплачивая только расходы на лечение и больничные листы, то повышение тарифов составит всего 25,4 процента (то есть, базовый тариф подорожает меньше, чем на 500 рублей). Если же использовать фиксированные выплаты по схеме РСА, то тарифы необходимо повысить на 37 процентов, а если по схеме Минфина - то на 65,5 процента.

Однако некоторые страховщики (занимающие 14 процентов рынка) не согласны с расчетами РСА и, основываясь на собственных оценках, предлагают повысить тарифы на 41-86 процента в зависимости от схемы выплат.

Даже если не повышать размер выплат за вред здоровью и имуществу, то страховые тарифы все равно придется увеличивать на 6,3 процента, считают в РСА - из-за инфляции и роста количества и размера выплат по страховым случаям. Стоит отметить, что базовые тарифы ОСАГО не менялись с 2003 года, и лишь в текущем году были скорректированы некоторые региональные и возрастные коэффициенты.

www.lenta.ru
 
#5
Тарифы на ОСАГО могут вырасти на 30%

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин свои официальные предложения по новым тарифам на ОСАГО. Базовую ставку для легковых автомобилей граждан РСА предлагает повысить с 1980 рублей до 2605 рублей – на 31,6%. При этом будут увеличены и выплаты по ущербу здоровью и имуществу.

Базовые тарифы на ОСАГО не пересматривались почти семь лет – с 2003 года, когда был введена обязательная автогражданка. Страховщики, впрочем, умудрялись увеличивать сборы с помощью изменений различных коэффициентов, на которые для расчета стоимости полисов умножается базовая ставка. В последний раз коэффициенты были серьезно пересмотрены в марте этого года. Это должно было повысить сборы по ОСАГО на 10%. В 2008 году страховщики собрали по ОСАГО 80 млрд рублей.

Теперь дело дошло и до базовых тарифов. Если предложения страховщиков будут одобрены, полисы подорожают не только для автолюбителей, но и для перевозчиков. Вырастет базовая ставка по страхованию ответственности владельцев троллейбусов (на 302% - до 6524 рубля), такси (на 220% - до 9474 рубля) и трамваев (на 189% - до 2922 рубля).

По расчетам РСА, подешевеют полисы для владельцев мотоциклов (на 54%, базовая ставка снизится до 564 рубля). Дешевле на 24% полис ОСАГО может оказаться для легковых автомобилей, находящихся в собственности компаний. Для них базовый тариф снижается с 2375 рублей до 1814 рубля. Но итоговая стоимость полиса на те же авто для организаций не станет дешевле, чем для граждан. При расчете стоимости ОСАГО и те и другие применяют коэффициент, зависящий от ограничений на число водителей за рулем. Частники обычно ограничивают число лиц, допущенных к управлению, и получают коэффициент «1». Для предприятий он всегда равен «1,7».

Предложения по повышению тарифов со стороны страховщиков – реакция на предложения Минфина об увеличении лимитов выплат по ОСАГО, сделанные еще летом этого года. Тогда Минфин предлагал поднять размер выплат за причинение вреда жизни и здоровью больше чем в три раза – со 160 000 до 500 000 рублей и незначительно увеличить и лимиты по ущербу имуществу. Сейчас страховщики платят в пределах 120 000 рублей, если в аварии пострадала лишь одна машина. Если больше одной – 160 000 на всех. Эти суммы могут вырасти до 150 000 и 200 000 рублей соответственно. В документах РСА приведены те же цифры.

В РСА надеются, что обсуждение тарифов состоится в ближайшее время, говорит директор по методологии страхования союза Владимир Козлов. Готовы к дискуссии и в Минфине. «Мы тарифы РСА в четверг получили, будем их внимательно изучать», – говорит заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По ее словам, министерство скорее всего не будет настаивать на увеличении лимитов по жизни и здоровью до 2 млн рублей (в такую сумму жизни российских граждан неоднократно оценивали чиновники). Это может привести к еще более серьезному росту цен. «К сожалению, из-за кризиса уровень жизни населения нашей страны не вырос, так что мы рассматриваем вариант поэтапного повышения лимитов» - говорит она.

«Мы все согласны с тем, что нужно увеличивать страховое покрытие и лучше поэтапно, – говорит Дмитрий Маркаров, первый заместитель гендиректора «Росгосстраха», крупнейшего игрока на рынке ОСАГО. По мнению первого заместителя гендиректора РОСНО Дмитрия Попова, возглавляющего в РСА комитет по тарифам, если у власти будет желание прислушаться к аргументам РСА, решение может быть принято достаточно быстро. Страховщики надеются – к весне.

Ксения Леонова
www.forbesrussia.ru
 
#6
Минфин готовит новые виды обязательного страхования

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Министерство финансов РФ поддерживает принятие законопроектов об обязательном страховании ответственности владельцев особо опасных объектов и обязательном страховании ответственности перевозчиков. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин.

"Минфин в целом поддерживает закон о страховании ответственности владельцев особо опасных объектов, но необходимо посмотреть нагрузку на владельцев объектов, так как в большинстве своем - это государство", - сказал Саватюгин. По его словам, законопроект Минтранса РФ, который предусматривает увеличение страховых выплат в случае гибели пассажира до 2 миллионов рублей против нынешних 12 тысяч рублей, позволит выйти на принятие "цены жизни".

Однако выплаты в 2 миллиона рублей пока не могут коснуться ОСАГО, так как, по мнению Саватюгина, приведут к росту тарифов, с чем не справятся автовладельцы.

Министерство финансов после пожара в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" также обсуждает возможность введения обязательного страхования ответственности при проведении культурно-массовых мероприятий, сообщил Алексей Саватюгин. "Нам было дано поручение рассмотреть возможность введения обязательного вида страхования", - сказал он.

Заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева добавила, что инициатором обсуждения выступил МЧС РФ. "Говорить о сроках сложно, пока необходимо определиться по основным критериям, определить, кто будет страхователем, систему финансирования и бремя, которое ляжет на федеральный бюджет", - сказала Балакирева.

Кроме того, по словам Саватюгина, необходимо четко определить, что будет являться страховым случаем, кто будет нести ответственность, а также кто и кому будет платить.

В настоящее время в Госдуме обсуждается законопроект об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов. Глава Росстрахнадзора Александр Коваль предложил включить в законопроект ответственность владельцев предприятий перед сотрудниками с лимитом страховых выплат в 2 миллиона рублей каждому, приравняв по сумме выплат такие аварии к авиакатастрофам.

Законопроект обсуждается с 2003 года, в 2005 году он прошел первое чтении в Госдуме, однако так и не был принят из-за многочисленных разногласий. Активно обсуждаться проект закона начал лишь после августовской аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии, где погибли 75 человек.

Законопроект об обязательном страховании пассажиров всех видов транспорта, предусматривающий выплаты в случае гибели пассажира в размере 2 миллионов рублей, может быть внесен в Госдуму до конца года. Необходимость его скорейшего принятия стала еще более актуальна после крушения поезда "Невский экспресс" 27 ноября текущего года.

А.Саватюгин на пресс-конференции также сообщил, что Минфин совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) сформировали рабочую группу для обсуждения изменения тарифов ОСАГО. "Сформирована рабочая группа, однако мы не можем пока сказать, что приняли какое-то решение", - сказал он. По его словам, в настоящее время ведомство изучает статистику и актуарные расчеты, предоставленные РСА, так как для изменения базовой тарифной ставки ОСАГО необходимы очень серьезные аргументы. "Я думаю, что это решение следующего года", - добавил Саватюгин.

В настоящее время страховщики подготовили предложения по увеличению размера возмещения по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО до 500 тысяч рублей со 160 тысяч рублей. Лимит выплат по имущественному ущербу планируется также увеличить с нынешних 120 до 150 тысяч рублей.

РИА "Новости"
 
#7
Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Совет Федерации сегодня одобрил изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО).

Согласно вносимым изменениям, при определении размера подлежащих возмещению убытков необходимо учитывать износ заменяемых при восстановительном ремонте комплектующих (деталей, узлов и агрегатов). При этом на эти детали не может начисляться износ свыше 80% их стоимости. Порядок определения размера убытков должно будет установить правительство РФ. Внесенные уточнения позволят избежать судебных решений, принуждающих автостраховщиков оплачивать восстановительный ремонт по принципу "новое за старое", что случалось ранее из-за нечеткости формулировок, описывающих структуры имущественной выплаты в ОСАГО. При реализации принципа "новое за старое" страхователь мог получить необоснованную выгоду при направлении на ремонт по результатам ДТП. Уточняется и определение понятия "прямое возмещение убытков". В соответствии с поправками им признается возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с законом об ОСАГО страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства.

www.forbesrussia.ru
 
#8
Президент одобрил закон, уточняющий состав убытков по ОСАГО

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сообщила пресс-служба Кремля. Федеральный закон был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января. Согласно справке государственно-правового управления, закон предусматривает изменение порядка определения размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего, учитывая (при восстановительном ремонте) износ заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов). При этом на указанные комплектующие изделия износ не может начисляться свыше 80% их стоимости. Кроме этого, уточняется понятие "прямое возмещение убытков" (статья 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), а также с этим понятием согласуются нормы статей 14 и 26 названного Федерального закона.

www.forbesrussia.ru
 
#9
Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант".

Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же еще три года назад. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует "теории гражданского права и идее справедливости".

Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля была легализована.

Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании "Южурал-Аско" 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо уменьшить почти вдвое - исходя из стоимости ремонта машины с учетом износа.

"Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС", - считает старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение дискуссии вокруг износа автомобилей: "Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах, что именно так надо читать закон", - заявил заместитель руководителя страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения, уточняющие порядок выплат по "автогражданке". Страховщики, в частности, установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании всегда учитывать износ машин.

В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых автомобилей - они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.

www.lenta.ru
 
#10
Полис ОСАГО может стать электронным

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Сбербанк предлагает внести изменения в закон об ОСАГО, предусматривающие замену бумажного полиса на его электронный аналог, сообщил старший вице-президент крупнейшего российского банка Виктор Орловский после подписания соглашения со столичной мэрией об оказании услуг с помощью социальных карт.

«Детали закона пока обсуждаются, и схема неизвестна. Но то, что мы предлагаем, дает возможность страхования всех транспортных средств автовладельцу и его ответственности. Мы предлагаем совместить эту карту с универсальной электронной картой и давать возможность совершать оплату штрафа на месте и с дисконтом», — цитирует Орловского РИА «Новости». Представитель Сбербанка напомнил, что подобная практика существует уже во многих странах.

Реализация проекта потребует выдачи каждому инспектору ГИБДД специального терминала для взимания штрафов. «Он стоит недорого, и обсуждается участие банков в этом вопросе», — подчеркнул вице-президент кредитной организации.

По его словам, технологии позволяют организовать замену водительских прав на карту с финансовым приложением, однако конкретных планов в этой сфере пока нет. «Для этого требуется оценить инвестиции, риски, доходы», — пояснил Орловский.

Присутствовавший на сегодняшней церемонии глава Сбербанка Герман Греф добавил, что к участию в проекте готовы, по меньшей мере, несколько десятков банков, а возможно, вся первая сотня российский кредитных организаций.

Однако для банков проект не является сверхприбыльным. «Нам предстоит обсудить соотношение государственного и коммерческого интереса. Это длительный проект», — признал Греф. В то же время, по словам главы Сбербанка, реализация инициативы позволит резко снизить бюрократические процедуры, коррупцию и стояние в банковских очередях.

Уже ведутся переговоры с международными платежными системами для использования их терминальной сети за рубежом для совершения расчетно-платежных операций. «Проект был бы невозможен без поддержки президента и правительства, а также ПФР, Минэкономразвития и Минздрава. Агрегирование баз данных было бы невозможно без их участия», — добавил он.

www.forbesrussia.ru
 
#11
Минфин РФ предлагает увеличить стоимость ОСАГО на 30%

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Минфин РФ подготовил поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

"Мы давно обсуждали необходимость такой меры и внутренне готовы к тому, что нововведение поставит на повестку дня вопрос о последующем повышении тарифа по ОСАГО. Согласно предварительным экспертным оценкам, после увеличения лимитов выплат по жизни и здоровью в ОСАГО тариф может вырасти до 30%", — сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Поправки в закон, предложенные Минфином РФ могут существенно изменить порядок выплат за ущерб жизни и здоровью в рамках ОСАГО, которые будут происходить в несколько этипов. На первом этапе будет возможно получение авансовой выплаты от страховщика ОСАГО на основании документа ГИБДД о ДТП, где указаны пострадавшие. Для получения аванса пострадавшему также потребуется представить страховой компании справку от врача с диагнозом, на основании которого страховщик в соответствии со специальными таблицами устанавливает объем финансирования медицинской помощи, которая требуется на первом этапе.

Размер такого аванса может составлять от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. В настоящее время средний размер выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО в РФ составляет примерно 30 тыс. рублей.

Выдача аванса не связана с необходимостью прохождения полного медицинского освидетельствования пострадавшего, подчеркнула В.Балакирева.

"Если, допустим, в течение 20-30 дней после ДТП в ходе медицинского освидетельствования пострадавшего выяснится, что ущерб больше авансовой выплаты (но укладывается в 500 тыс. рублей лимита), то страховщик ОСАГО будет проводить следующие этапы выплат по предъявленным счетам. Таким образом, пострадавший без проволочек получает необходимые на лечение средства и может рассчитывать на корректировку компенсации, если она оказалась быстрой, но недостаточной для оплаты лечения", — отметила представитель Минфина РФ.

В настоящее время, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, если ущерб превышает размер страхового лимита, установленного в ОСАГО, у пострадавшего остается право требовать по суду у виновника ДТП компенсации непокрытого страховкой ущерба.

"Если лечение для пострадавшего оказалось дешевле, чем предполагал объем выданного на эти цели аванса, человеку не потребуется возвращать неизрасходованный остаток средств страховой компании, эти средства можно использовать на последующую реабилитацию и укрепление здоровья", — отметила Балакирева.

Помимо этого Минфин подготовил поправку в закон об ОСАГО, которая устанавливает порядок безальтернативного прямого возмещения ущерба (ПВУ) в ОСАГО. Его предлагается применять ко всем страховым событиям, по закону подпадающим под ПВУ. К ним относятся ДТП, в которых не более двух участников, нет пострадавших лиц и стороны происшествия согласны в его оценке и определении виновника. "В спорных ситуациях водители по-прежнему смогут обращаться с требованиями о выплате по ОСАГО к страховщику виновника", — сказала В.Балакирева.

По ее словам, новый порядок ПВУ будет подталкивать водителей к использованию таких расчетов и к обращению к собственному страховщику ОСАГО за выплатами, поскольку, как показывает практика, выплаты через ПВУ осуществляются быстрее.

В большинстве стран, где применяется такой порядок в ОСАГО, пострадавший может обращаться к своему страховщику, или к страховщику виновника ДТП. В России до сих пор закон предоставлял право водителям выбирать, в какую компанию пойти за выплатой.

По состоянию на 20 апреля 2010 года доля возмещения убытков по ОСАГО в системе ПВУ составляла более 21%, по данным РСА.

www.pravo.ru
 
#12
Реализация полисов ОСАГО на территории ГИБДД попала под запрет

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Реализация полисов ОСАГО на территории ГИБДД попала под запрет в Белгородской области, сообщает пресс-служба ФАС России.

Белгородское УФАС России признало ООО "Партнер-Информ" нарушившим ч.1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" (недобросовестная конкуренция).

ООО "Партнер-Информ" оказывала услуги страхования автогражданской ответственности в помещении, относящемся к федеральной собственности. Помещение располагалось в Межрайонном отделе государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств, экзаменационной работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Белгородской области. Установлено, что сотрудниками ООО "Партнер-Информ" осуществлялась реализация полисов ОСАГО на территории ГИБДД.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Белгородского УФАС России предписала ООО "Партнер-Информ" прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

По факту нарушения в отношении ООО "Партнер-Информ" по ст. 14.33 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами власти и местного самоуправления, запрещаются.

www.pravo.ru
 
#13
Минфин хочет отозвать поправки в закон об ОСАГО, позволяющие уплатить штраф на месте

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Минфин РФ планирует отозвать законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО и ряд других законодательных актов, подразумевающих введение так называемого "электронного ОСАГО", говорится в документе, размещенном на сайте Минфина.

Авторы законопроекта отмечают, что "водитель, используя эту карту, в случае нарушения ПДД, сможет на месте оплатить штраф. Оплата штрафа будет произведена безналично путем списания средств со счета водителя. Если средств для уплаты штрафа на счете будет недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму. Применение этой системы значительно упростит процесс оплаты штрафа и снизит коррупцию на дорогах".

Карта обязательного страхования будет содержать данные, идентифицирующие водителя, а также информацию о полисе ОСАГО.

Законопроект предусматривает, что если водитель, своевременно не уплатит штраф, он будет лишен возможности оформить полис обязательного страхования до момента уплаты штрафа.

"Принятие законопроекта позволит упростить процесс уплаты штрафов за нарушения в сфере ПДД, повысить собираемость штрафов и внедрить прогрессивные информационные технологии в деятельность органов внутренних дел", — подчеркивают его авторы.

"Полагаем, что реализация законопроекта потребует существенных затрат федерального бюджета на создание инфраструктуры использования карт обязательного страхования, в частности, оснащение сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения электронно-вычислительной техникой и платежными терминалами для оплаты штрафов за административные правонарушения непосредственно после составления протокола", говорится в проекте официального отзыва.

Также в нем отмечается, что "без соответствующего технического обеспечения использования карт обязательного страхования неясно, каким образом предлагается реализовать заявленную в законопроекте цель по предоставлению гражданам новых возможностей оплаты административных штрафов.

Затраты на выпуск карт обязательного страхования возлагаются на владельцев транспортных средств, которым также придется уплачивать проценты за использование средств, предоставленных банком. В отсутствии должного обеспечения использования карт обязательного страхования дополнительные расходы владельцев транспортных средств могут быть сочтены необоснованными и вызвать социальное напряжение".

В заключении говорится, что "проект федерального закона нуждается в доработке до его вынесения на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении".

www.pravo.ru
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#14
Видимо законодатели страдают умственной отсталостью? О существование Кодекса об административных правонарушениях понятия не имеют?
 
#15
Страховщики снова хотят пересмотреть размер выплат по ОСАГО

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]"Русская страховая транспортная компания" подала в Высший Арбитражный Суд заявление, в котором оспаривается норма, устанавливающая размер восстановительных расходов по средним ценам в регионе. Интересно, что Верховный Суд РФ уже рассматривал эту норму и не нашел в ней противоречия законодательству и нарушения прав страхователя. Впрочем, эксперты не исключают, что ВАС может занять иную позицию.

Позавчера судья Высшего Арбитражного Суда РФ Надежда Ксенофонтова приняла к производству поданное неделю назад заявление ОАО "Русская страховая транспортная компания" (ВАС-17106/2011), которую не устраивает абз.2 пп."б" п.63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263. Это положение устанавливает, что восстановительные расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. И именно объем восстановительных выплат является наиболее частым предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Зачастую страхователи остаются недовольны калькуляцией, произведенной страховщиками, а предоставить им расчет компании отказываются.

В РСТК предпочли не комментировать "Право.Ru", чем мотивировано заявление компании, однако несколько предположений высказали эксперты. Юрист компании Sameta Бэла Дзгоева предположила, что заявитель будет доказывать противоречие между общим понятием ущерба, сформулированного в ст.15 ГК РФ, и порядком расчета страхового возмещения исходя из средних цен в регионе, которые могут быть выше фактических расходов потерпевшего. У РСТК может быть и другой мотив: дело в том, что различный расчет ущерба по разным видам страхования (ОСАГО и КАСКО) приводит к невозможности взыскания страховой компанией потерпевшего в порядке суброгации полной суммы возмещенного ущерба со страховой компании лица, которое причинило вред.

Стоит отметить, что этот вопрос не в первый раз поднимается в высших судах. В 2009 году Верховный Суд рассматривал то же самое положение по заявлению физического лица. Тогда ВС не усмотрел в порядке расчета восстановительных расходов по средним ценам в регионе противоречия с действующим законодательством и нарушения права потерпевшего лица на полное восстановление ущерба. Впрочем, по словам Дзгоевой, это не исключает вероятность того, что ВАС РФ займет противоположную позицию. "Прецедент противоположных решений высших судов при рассмотрении 3-го абзаца того же пункта статьи 63 постановления №263 уже имел место", — говорит она.
 
#16
С сегодняшнего дня автомобилисты будут проходить техосмотр по новым правилам

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Сегодня изменились правила прохождения технического осмотра в России. Оформить полис ОСАГО можно будет только при наличии талона техосмотра. Сама функция техосмотра, которая ранее контролировалась ГИБДД, перешла к страховщикам. Эти нововедения предусмотрены в Федеральном законе от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Новые автомобили (массой до 3,5 т) не будут проходить технический осмотр в течение 3 лет. Машины старше 3 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года, и лишь после семи лет – ежегодно. Такси, автобусы и транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или опасных грузов должны будут проходить техосмотр раз в полгода; грузовые машины (массой более 3,5 т), а также машины со спецсигналами и предназначенные для обучения управлению — ежегодно. Кроме того, предлагается передать организацию техосмотра из ведения МВД частным организациям.

Таким образом закон не содержит положений, которые бы предусматривали либо отмену, либо введение "заявительного" порядка прохождения техосмотра, о чем изначально заявлял Медведев, отмечая, что техосмотр в своем нынешнем виде "изжил себя".

Напомним, что этот законопроект пролежал в Госдуме с января 2009 года, но после слов Медведева в апреле 2011 года о необходимости изменений в системе прохождения техосмотра, парламентарии быстро приняли его в трех чтениях, а Совет Федерации одобрил, несмотря на то, что сенаторы высказали сомнения в эффективности и целесообразности ряда новелл закона. Верхняя палата парламента решила, что необходимо провести мониторинг реализации закона и приняла соответствующее протокольное поручение.

При обсуждении документа в Госдуме депутаты решили, что отказываться от техосмотра не следует и наряду с послаблениями для водителей предложили новые правила, которые и вызвали недовольство оппозиции. Так, для приобретения полиса ОСАГО автовладелец в обязательном порядке обязан иметь талон о прохождении техосмотра. В противном случае в покупке полиса будет отказано. Соответствующие поправки внесены в пункт 3 статьи 16 закона "О безопасности дорожного движения".

Кроме того, функция техосмотра перешла к страховщикам. Ранее он контролировался ГИБДД. В стране будут функционировать более 10 тысяч аккредитованных в Российском союзе страховщиков пунктов техосмотра — автосервисов, дилеров, действующих пунктов инструментального контроля.
 
#17
В России разрешат приобретать полис ОСАГО без талонов ТО

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Техпункты, в которых будут отсутствовать бланки талонов техосмотра, смогут отправлять в страховые компании «заполненные характеристики». На основании этого документа автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО, не имея на руках талон ТО. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на встрече премьер-министра России Владимира Путина с общественными организациями автовладельцев, сообщает РИА Новости.

С 1 января 2012 года в России начал действовать новый закон о прохождении техосмотра. Основным его отличием от предыдущего стала «привязка» полиса ОСАГО к талону ТО: теперь заключить договор страхования автогражданской ответственности можно только после прохождения техосмотра.

С начала года также был изменен бланк талонов техосмотра, однако правительство разрешило до апреля 2012 года выдавать документы старого формата. Несмотря на это страховщики выразили опасение, что на всех автовладельцев талонов может не хватить.

Таким образом, схема, описанная Шуваловым, позволяет временно решить вопрос нехватки талонов. Что конкретно означает «заполненная характеристика», он не уточнил. Возможно, речь идет о копии карты диагностики, которая будет изготавливаться в двух экземплярах – для техцентра и для автовладельца. В эту карту будет заноситься информация об исправности всех узлов, которые подвергнутся проверке.

Как сообщалось ранее, в ближайшее время от бумажных талонов полностью откажутся – их заменят так называемые «электронные талоны», которые будут заноситься в единую базу данных. К ней получат доступ операторы техосмотра, страховые компании, а также ГИБДД всех регионов.
 
#18
Глава союза автостраховщиков покинул пост из-за нового закона о ТО

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заявил об уходе со своего поста. Он не объяснил причины, по которым было принято такое решение, однако, как пишет газета «РБК daily», это связано с началом действия нового закона о техосмотре. Согласно ему, с 1 января 2012 года заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно только после получения талона ТО.

О намерениях Бунина покинуть свой пост стало известно во время заседания правления РСА, куда входят топ-менеджеры шести крупнейших страховщиков России – «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Альянс». Во время этой встречи обсуждалась ситуация, возникшая после вступления в силу нового закона о техосмотре. По новым правилам, страховая компания должна отказать автовладельцу в выдаче полиса ОСАГО, если срок действия талона ТО его автомобиля составляет менее шести месяцев.

При этом, отмечалось на заседании, в некоторых регионах автомобилисты могут остаться без полисов ОСАГО, поскольку там не хватает пунктов техосмотра. По состоянию на начало января, по информации РСА, в единый реестр операторов техосмотра было внесено 1890 компаний, владеющих 2375 техпунктами.

По мнению некоторых страховщиков, нововведение станет причиной падения объемов сборов на рынке ОСАГО в первом квартале на десять процентов. Ранее в РСА жаловались на то, что продажи полисов «автогражданки» для многих страховых компаний является убыточными. В частности, в первом полугодии 2011 года такая ситуация наблюдалась у 29 фирм.

Для того, чтобы предотвратить снижение продаж полисов ОСАГО, РСА обратился к правительству с просьбой временно «отвязать» заключение договора автострахования с прохождением техосмотра. Власти предложили союзу направить свое предложение в письменном виде, однако предупредили, что его утверждение займет некоторое время.
 
#19
Госдуме предлагают разрешить автомобилистам заключать договор ОСАГО без талона техосмотра

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]В Госдуму внесен законопроект, касающийся совершенствования недавно введенного порядка прохождения технического осмотра автомобилей. В частности, предлагается упростить процедуру заключения договора ОСАГО, отменив шестимесячный мараторий в талонах техосмотра.

Как собщается в материалах палаты, разработчниками законопроекта № 20877-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются председатель комитета Думы по финансовому рынку Владислав Резник и его заместитель Наталья Бурыкина.

Проект федерального закона, который в целом направлен на упрощение процедуры прохождения техосмотра, предусматривается внести изменения в законы о техническом осмотре транспортных средств и об обязательном страховании гражданской ответственности.

Так, разработчики предлагают исключить норму, согласно которой договор ОСАГО не может быть заключен, если срок действия талона техосмотра составляет менее 6 месяцев. В думском комитете по финансовому предлагают позволить заключать договор ОСАГО либо при предъявлении талона техосмотра, либо договора о его проведении, заключенного с аккредитованным оператором ТО, в котором указан срок прохождения технического осмотра. "Это позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время", — пояснил РИА Новости суть предлагаемых изменений Владислав Резник.

Вместе с тем, законопроектом предлагается внести ряд "карательных" корректировок в законодательство, которые должны побудить автомобилистов вовремя проходить техосмотр. Например, установить повышенную ответственность за нарушение ПДД, повлекших причинение вреда здоровью, если транспортное средство виновника не прошло в установленном порядке техомотр. Проект закона также предусматривает право страховщика предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в РФ (для машин, въезжающих на территорию России, предусмотрена возможность заключения договора ОСАГО на срок следования к месту регистрации или месту проведения техосмотра — до 15 дней). Также уточняются некоторые нормы, касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра.
 

U-Rik

Пользователь
#20
Это позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время
Хорошая идея! :beer: