Банк подал в суд после погашения кредита

#1
Здравствуйте уважаемые читатели форума! Нужен юридический совет в сложившейся ситуации. Опишу вкратце, затем более подробно.

И так. Было несколько кредитов в банке, которые вначале платил исправно, но затем возникли проблемы и я прекратил вносить платежи. Банк подключил коллекторов и началась стандартная схема выбивания долга. Все эти "трения" с банком и коллекторами продолжались меньше года. В итоге я собрал нужную сумму денег, пришел в отделение банка, запросил суммы долга по кредитам и внес необходимые суммы (с процентами, штрафами и т.д.). Мне выдали квитанции о внесении денежных средств на счета, а на следующий день выдали справки о погашении кредитов.
Но на этом дело не закончилось. Звонки от коллекторов продолжаются по сей день... Звонят мне, родителям. И все бы еще ничего, но сегодня я получил повестку в суд с иском о выплате кредита, который я уже оплатил.
Оплатил кредиты я 8 июня, справки получил 9-го июня. Проверил на сайте суда - "дата поступления" и "начало течения срока рассмотрения дела" стоит 1 июля. Следовательно банк подал в суд уже после того как я все оплатил.

Теперь более подробно: в документах, которые прислал суд с повесткой -истец стоит некий представитель банка, действующий по доверенности, коллектор как я понимаю. Я пришел в банк с этими документами, где сначала сотрудница пыталась мне объяснить что это вообще не их рук дело и у них ко мне претензий нет, и возможно меня просто кто то разводит, но когда я указал на то, что у "разводил" личная информация, которой владел только банк (вплоть до детализации действий по карте), извинилась и удалилась с документами в управляющему офисом. Минут через 20 вернулась и гордо заявила, что действительно банк подавал в суд и выиграл его, и теперь суд требует меня оплатить гос. пошлину, которую нужно внести на счет банка. Я уже в шоке пытаюсь ей объяснить то, что во-первых банк не мог выиграть суд которого еще не было (назначено на 21-е июля), а во-вторых я не собираюсь платить пошлину за то что банк подает в суд без основания (ведь на момент подачи в суд, кредиты были погашены). Но сотрудница стоит на своем... Раза с третьего до нее все таки дошло что она не права - опять уходит к управляющему. Возвращается и говорит - вот вам адрес, пишите на него заказное письмо с вашей претензией, здесь мы ничего не решаем и ничего не знаем, кредиты ваши погашены, больше ничем помочь не могу... этим занимается другой департамент в который нельзя приехать или позвонить... только заказное письмо.

Как мне быть в данной ситуации? Могу ли я придти в суд по повестке и подать встречный иск на банк, за то что они посылают в суды недостоверную информацию, трепят тем самым нервы, заставляют бегать по судам? Что я вобще могу в данной ситуации?
 
#2
Не волнуйтесь, если есть возможность - явитесь в суд с документами, подтверждающими факт выплаты и закрытия кредитов. Никаких пошлин вы платить не будете - просто попросите суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Если там (со стороны ответчика) есть вменяемые люди - пускай лучше просто откажутся от иска либо не явятся в суд (в этом случае их заявление будет оставлено без рассмотрения) В этом случае уплаченную госпошлину им вернут (ст. 333.40 Налогового кодекса РФ).

Относительно встречного иска - если рассмотрение дела все же состоится, то, да, Вы сможете его заявить, но в таком случае сформулируйте исковые требования более конкретно - возмещение морального ущерба, возмещение расходов на правовую помощь, трата личного времени и т.д.

В целом, я думаю, что злого умысла со стороны банка тут нет. Имеет место элементарный бардак - часто сталкивался с такими вещами, на технических подробностях заострять внимание не буду.
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#3
Что я вобще могу в данной ситуации?
В данной ситуации для разрешения спора в Вашу пользу, Вам целесообразно:
1) заявить несогласие с иском.
2) ходатайствовать об отказе в удовлетворении исковых требований.
3) заявить о предъявлении встречного иска "О защите прав потребителя" (госпошлина не взимается, если цена иска меньше или равна 1млн.руб.) с исковыми требованиями о взыскании компенсации морального вреда, убытков связанных с предоставлением Потребителю неполной и/или недостоверной информации об оказываемой финансовой услуге.