Основания для претензии по договору поставки

#1
Имеется заключенный договор поставки торгового оборудования между 2-мя юрлицами. Согласно приложения, которое является неотъемлемой частью договора, сумма товара составляет 200 000 руб., и предусмотрен монтаж этого оборудования по цене 15 000 руб. По условиям договора предоплата составляет 70 %, 20 % от суммы счета после получения уведомления о готовности товара к отгрузке, и 10 % после подписания акта выполненных. работ. Мы оплатили только 70 % от суммы счета. Нам привезли товар. Но монтаж в итоге как оказалось выполнен некачественно - кривая установка, неаккуратный монтаж. А ведь предполагается использования этого товара (бутик) для ювелирных украшений. Хотели предъявить претензию, а но вот с основаниями туго… Если в договоре прописаны положения исключительно о поставке товара (качество, срок доставки и т.д.), а про монтажные работы ни слова, как быть в данной ситуации? Оплачивать полностью мы не хотим, т.к. нас не устраивает монтаж.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Ольга Белоконь,
Подавать иск по качеству. По общему правилу качество должно быть надлежащим, но учитывая, что в условиях оно не конкретизировано, то у вас могут возникнуть трудности. Однако если есть ощутимые недостатки качества, то вы сможете добиться своего.
Оплачивать полностью мы не хотим, т.к. нас не устраивает монтаж.
Это понятно. Но отказ от оплаты может быть расценен как нарушение договора. И уже тогда ваш контрагент сможет подать на вас в суд.
 

Sharapov

Пользователь
#3
Ольга Белоконь, претензию написать Вы можете в любом случае. Но для более детального и исчерпывающего ответа необходимо ознакомиться с Вашими документами.
 

veravladi

Пользователь
#4
Вы можете направить продавцу претензию об устранении недоделок при проведении монтажа и установить разумный (обычно 10-15 дней) срок для устранения. Если в это время недостатки не будут устранены, можете отказаться от договора на основании ст. 523 ГК РФ и требовать возврата оплаченного аванса, а также взыскания убытков.