Применение ст. 126 НК РФ.

voprosy2

Пользователь
#1
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, как применяется статья 126 НК РФ в случае выездной налоговой проверки в том случае если у индивидуального предпренимателя будет отсутствовать первичные документы в количестве 36 штук (совсем физически отсутствовать, без возможности предоставления/восстановления).
Если я правильно понимаю, то будет применена часть первая и наложен штраф 7200 рублей. А что часть вторая? Будет ли она применена в том случае если эти документы не имеются, но должны быть ? Если да, то какова будет сумма штрафа - 10 000 или 360 000 ???? Разъясните пожалуйста!?
Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:
#2
voprosy2, по вопросу о применении п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо указать следующее. Согласно п. 1 ст. 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
В силу ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика (налогового агент, иных лиц), за которое Кодексом установлена ответственность.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 6 ст. 108 Кодекса).
Абзацами 2 и 3 п. 1 действующей ст. 93 Кодекса предусмотрено, что в случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном п.4 ст. 31 Кодекса.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 31 Кодекса документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом. Лицам, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
На индивидуального предпринимателя, среднесписочная численность работников которого не превышает 100 человек, не возложена обязанность представлять налоговые декларации в электронной форме, поэтому налоговые органа не обязаны передавать этому индивидуальному предпринимателю требование о представлении документов в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ налоговый орган был вправе передавать требование о представлении документов лично под расписку или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Направление требования о представлении документов по почте заказным письмом предусматривалось только в случае невозможности передачи такого требования физическому лицу (представителю) лично под расписку или в электронной форме телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с формой требования о представлении документов (информации), утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, в требовании указываются наименование документа, период, к которому он относится, а при наличии также указываются реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов.
Статьей 93 Кодекса не предусматривается указание в требовании налогового органа о представлении документов (информации) наименований и реквизитов истребуемых документов.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2008 N 15333/07 отмечено, что налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число не представленных им документов с достоверностью не определено налоговым органом. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо.
Информацию по вопросу об исчислении суммы штрафа на основании ст. 126 Кодекса при совершении конкретного правонарушения можно получить у налогового органа, которым принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной указанной статьей.
 

voprosy2

Пользователь
#3
Большое спасибо за подробный ответ!! Скажите пожалуйста, а есть ли вина в том что этих первичных документов попросту не существует?? В том что хозяйственная деятельность велась без бумажного документооборота? (речь идет о работе с вебсайтами через интернет)
 

voprosy2

Пользователь
#5
Обоих сторон или единственной стороны? Контрагент в явном виде отказывается составлять бумажные версии, в чем же тогда вина ИП??
 
#6
Это что за явный вид такой? Закон о бухучете и Налоговый кодекс не содержат такой причины в качестве оправдания неведения документации
в отсутствии документов. Этому ИП никто не мешает оформить первичку самостоятельно и посредством почты России отправить контрагенту на подписание. В конце концов с таким контрагентом можно не работать во избежание санкций
 

voprosy2

Пользователь
#7
Ничего контрагент подписывать не будет никогда (и электронной подписью тоже). И вероятнее всего даже откажетc через электронную почту (это я называю 'в явном виде откажет' ). Если так работать совсем нельзя, то это то что мне и нужно было узнать. Если речь идет о санкциях, то мне хочется понять каков размер санкций? Причина этого простая - множество людей в интернете рассказывают что получают деньги за свои услуги или товары или так или иначе получают деньги за работу в интернете, неужели все они занимаются этим незаконно в убыток себе?? ?? Спасибо за внимание.