Не могу вернуть товар на рынке

#1
Здравствуйте. Я на рынке купил своему сыну ботинки. Чека естественно никакого мне никто не дал. ботинки не подошли по размеру. Пришел поменять, говорят, что я покупал не у них и менять они ничего не будут. С момента покупки прошло только 8 дней. Как вернуть деньги или обменять товар на другой? Спасибо!
 

Ягодкина

Пользователь
#2
Добрый день! Для обмена и возврата товара кассовый чек не обязателен. Главное "доказать" свою покупку (свидетели, фото, видео).
Можно попробовать следующие действия:
1. Сначала прийти к продавцу со свидетелем, который подтвердит, что товар был куплен именно у этого продавца.
2. Если продавец не будет настроен на возврат товара, то написать на него жалобу в Администрацию рынка, в которой опишите обстоятельства покупки товара и свидетеля, который присутствовал при покупке.
 

Borisych

Пользователь
#3
2. Если продавец не будет настроен на возврат товара, то написать на него жалобу в Администрацию рынка, в которой опишите обстоятельства покупки товара и свидетеля, который присутствовал при покупке.
С каких это пор "администрация" рынка рассматривает жалобы потребителей? И какое решение она может принять? Не морочьте людям голову. Есть предусмотренный Законом "О защите прав потребителей " порядок действий в этой ситуации - и первое, что следует сделать, это обратиться с письменной претензией продавцу. А жаловаться имеет смысл в Роспотребнадзор.
 

Ягодкина

Пользователь
#4
С каких это пор "администрация" рынка рассматривает жалобы потребителей? И какое решение она может принять? Не морочьте людям голову. Есть предусмотренный Законом "О защите прав потребителей " порядок действий в этой ситуации - и первое, что следует сделать, это обратиться с письменной претензией продавцу. А жаловаться имеет смысл в Роспотребнадзор.
Администрация обязана реагировать на жалобы покупателей и в некоторых случаях может убедить продавца лучше, чем любые органы. Если Вы с такими случаями не сталкивались, то не значит, что нет такой возможности решить проблему.
Учитывая ситуацию, автор темы, вряд ли, будет проходить весь путь от подачи жалобы в Роспотребнадзор до заявления в суд. Именно поэтому проблему надо решить более простыми способами (возможно и не установленными законом).
 

AJ Styles

Пользователь
#5
Поддержу коллегу. Если такие продавец недобросовестный и такие случаи поставлены на поток, то администрации рынков, ТЦ и т.д. проще "избавиться" от таких проблемных арендаторов и расторгнуть договор аренды торгового места, чем ежедневно выслушивать жалобы возмущенных покупателей. Такие случаи действительно имеют место быть и такой метод воздействия на недобросовестных продавцов нельзя исключать.
 
#6
Ягодкина,
AJ Styles, предлагаю писать советы, основанные на нормах закона.
проще "избавиться" от таких проблемных арендаторов
на каком основании? Далеко не во всяких договорах аренды существуют подобные меры ответственности, а в ГК ее в принципе нет.
такой метод воздействия
в каком законе он прописан?
расторгнуть договор аренды торгового места
на каком основании?
не значит, что нет такой возможности решить проблему.
ссылку на НПА плиз
 

Ягодкина

Пользователь
#7
ссылку на НПА плиз
В соответствии с данной ситуацией, обращение в Роспотребнадзор будет очень проблематичным, так как узнать даже юридические реквизиты продавца без обращения в Администрацию рынка будет невозможно (на рынках сведения о продавцах в палатках зачастую не вывешивают). Поэтому считаю, что путь через обращение в Администрацию рынка будет более успешным в разрешении проблемы.
Никто не отменял ФЗ-59, а это значит, что жалоба в Администрацию не противоречит нормам действующего законодательства. А также ч. 2 ст. 45 Конституции РФ гласит: "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом".
Все возникающие проблемы должны рассматриваться индивидуально, и должны быть найдены самые эффективные способы их решения.
Иногда проблему решает и один единственный скандал на рынке - без долгоиграющих походов по гос.учреждениям с тратой нервов, денег и времени.
 
#8
тоже по ФЗ-59? И в Конституции прописан?;)
обращение в Роспотребнадзор будет очень проблематичным
да ничего подобного, подать жалобу с указанием места на рынке никто не мешает
должны быть найдены самые эффективные способы их решения.
Вам не кажется, что все решения должны основываться на законе в первую очередь? С такой логикой легко скатиться к советам о тазике с цементом и ближайшем водоеме, а это уже чревато как минимум