Статья 138 УК РФ

Добрый день. Является ли дословный пересказ телефонного разговора одним из абонентов третьему лицу, без согласия второго абонента, нарушением тайны телефонных переговоров? Разговор не содержит информации о частной жизни.

Согласно ст. 23 п.2 Конституции РФ гласит: "Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения." Я не юрист, поэтому интересуюсь, с юридической стороны это будет нарушением?

Сайкин Кирилл Андреевич, Например, прослушивание телефонного разговора третьим лицом это явное нарушение ст. 23 Конституции. Но чем отличается пересказ и прослушивание, если и в одном, и в другом случае происходит разглашение информации?

Сайкин Кирилл Андреевич, В целом меня интересует вопрос перлюстрации телефонных разговоров работодателем, судебной практики я не нашел, у юристов существует две противоположные точки зрения. Одни утверждают, что прослушка законна если взять согласие сотрудника, другие говорят, что все незаконно, т.к. право на тайну телефонных разговоров неотчуждаемо.

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
Например, прослушивание телефонного разговора третьим лицом это явное нарушение ст. 23 Конституции. Но чем отличается пересказ и прослушивание, если и в одном, и в другом случае происходит разглашение информации?
Словарь русского языка вам в помощь.
Там и найдете отличия прослушки от пересказа.

Горыныч, Спасибо за подсказку, я не догадался посмотреть в словаре.
Переформулирую вопрос. Является ли законным прослушивание работодателем телефонных разговоров сотрудников в рабочее время, при условии уведомления сотрудников о прослушке и получении от них письменного согласия?

Полагаю, что да. Поскольку действие происходит в служебное время, оплачиваемое работодателем. С рабочего оборудования (телефон) да плюс еще согласие прослушиваемого. Налицо "криминал" только для нерадивого сотрудника.