Реклама на тротуарах

#1
Уважаемые юристы, можно ли распространять рекламу на тротуарах и дорогах, рисуя на ней краской? Спасибо! :beer:
 

Sereja Grushun

Пользователь
#2
Кимми, ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте. Реклама на асфальте на данный момент не регламентирована ФЗ «О рекламе», тротуар в принципе не считается рекламным носителем или конструкцией :) Но, как я слышал, власти Москвы уже готовят какой-то проект, как бороться с подобной рекламой. Думаю юристы-москвичи ответят более конкретно.
 
#3
Кимми, ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте. Реклама на асфальте на данный момент не регламентирована ФЗ «О рекламе», тротуар в принципе не считается рекламным носителем или конструкцией
Спасибо, Sereja Grushun!

Но, как я слышал, власти Москвы уже готовят какой-то проект, как бороться с подобной рекламой. Думаю юристы-москвичи ответят более конкретно.
Буду только рада :beer:
 

Dan_Lebedev

Эксперт
#4
Кимми, вот новость по вашему вопросу:

В столице планируется узаконить рекламу на асфальте. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается регламентировать ее распространение, внеся изменения в федеральное законодательство.

Таким образом, на тротуарах города могут появиться специальные площадки под размещение объявлений. Получать их в свое пользование рекламщики будут так же, как и остальные виды наружной рекламы в городе - на тендерной основе.

- Пока такого понятия, как реклама на асфальте, не существует, - рассказал "РГ" руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. - Ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать ее на тротуарах, потому что они не считаются рекламным носителем.

Этим бизнесмены и пользуются. Ведь нет проще способа рассказать о себе потребителям. Иногда нескольких слов и номера телефона достаточно, чтобы понять, что за услуги предлагаются. На самых оживленных улицах столицы и около выходов из метро на асфальте почти не остается свободного от рисунков места. Оно и понятно - затраты минимальны, а эффект огромный. По словам Черникова, вреда от асфальтовых объявлений гораздо больше, чем пользы. Москву они, мягко говоря, не украшают. Но для того, чтобы регламентировать их распространение, потребуется тщательно проработать массу вопросов. После того как ФАС обратится с подобным предложением, нужно будет вместе определиться, насколько нужна такая реклама Москве? Если нужна, то каким образом выбирать места и порядок нанесения надписей. Пока ответов на эти вопросы нет и в концепции размещения наружной рекламы в городе, утвердить которую планируется в марте после общественных слушаний.

"Российская газета" - Столичный выпуск №5696 (23)