"Сбербанк" отказывается принимать платежи наличными

Akatawa

Пользователь
#1
Здравствуйте. При оплате коммунальных услуг через Сбербанк, работники банка отказываются проводить операцию наличными, отправляя клиентов к банкомату либо автомату. У ТСЖ заключен договор о ведении его счета со Сбербанком, однако каждый месяц возникает проблема с оплатой услуг ЖКХ. Моя мать, как клиент банка, потребовала дать отказ в проведении платежа наличными в письменной форме, составив заявление с требованием. Однако, работники банка отказали в письменном ответе и заявление не приняли. У работников банка на одежде отсутствуют бейджики с указанием ФИО и должности. После длительной словесной перепалки, операцию все-таки провели, но каждый месяц добиваться со скандалом оплаты немыслимо. Решила жаловаться в вышестоящий Сбербанк.
На какие законы ссылаться в таком случае?
Возможно ли сослаться на нарушение ст. 421 ГК, ведь мою мать принуждают к оформлению пластиковой банковской карточки и пользованию автоматом?
Заранее благодарна.


 
#2
Akatawa, для начала пожалуйтесь через "горячую линию" - я про Сбербанк подобное первый раз слышу, ничего подобного мне еще не озвучивали. Возможно, дело просто в некомпетентности работников отдельно взятого отделения. Как вариант - платите через другое отделение
 

Akatawa

Пользователь
#3
В других отделениях Сбербанка та же история, вот и хочу жаловаться. Это в Москве такого нет, а в г. Саратове принуждают пользоваться терминалами и банкоматами (= открывать банковские пластиковые карты). Терминалы сдачу не дают, работники банка рекомендуют перевести сдачу на моб. телефон. Но если расплачиваться 5 000 купюрой при стоимости коммунальных услуг в ~1 200р, то сдача составит 3 800р. и ее перевести на счет моб. телефона и так каждый месяц - разве не дурдом?:uhm:
Кстати, а банках не должно быть жалобной книги? Как этот вопрос юридически регулируется?
 
Последнее редактирование модератором:
#4
а банках не должно быть жалобной книги? Как этот вопрос юридически регулируется?
Жалобная книга в настоящее время - совершенно бессмысленная штука. Это при коммунизме она была действенным инструментом, когда партийные органы были ничем не хуже государственных, а сейчас это не более чем психологическая "пугалка".
 

Borisych

Пользователь
#6
Спасибо Кирилл Андреевич. Значит только в вышестоящий банк писать:(
А смысл? Очевидно, что инициатива по навязыванию использования банковских карт исходит от руководства Сбербанка, а не отдельно взятого отделения. У нас в регионе такая же ситуация с навязыванием.