Гос. контракт. Заказчик выставил неправомерную претензию.

#1
Добрый день,
Техникум, с которым мы заключили контракт выставил нам претензию по качестку уборки. контракт заключен с 12 мая, но мы вышли с 1 мая по просьбе заказчика. 23 мая они прислали претензию с фотографиями мусора ( якобы фото были сделаны с 5 по 23 мая).
основная мысль претензии:
за неисполнение обязательств, которые носят длящийся характер (превышает установленный срок более, чем на 10 (десять) календарных дней) – штрафа в размере в размере 30 000 рублей за каждый факт неисполнения своих обязательств.В свою очередь мы написали ответ на претензию, что:
Пункт 5.2. Контракта гласит, что Государственный заказчик обязан:
5.2.1. Немедленно сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг с указанием сроков для их устранения.
Техникум ничего не сообщал. Наши работники все это время на объекте убирались.
Как только получили претензию, убрали и перепроверили все и тоже прислали им фото.
Юрист техникума сказал, что в любом случае при неуплате штрафа, они будут обращаться в суд.
Подскажите, плз, как лучше поступить? Решать претензию через суд или не портить свою репутацию?
Спасибо заранее за ответ
 
#3
lubovll, из Вашего поста мало что понятно из-за неполноты информации и сумбурности. В идеале Вам бы показать все документы грамотному юристу, без них тяжело советовать
спасибо за ответ!
согласна, что изложила сумбурно. тк сама не юрист...
попробую обратиться к юристу. скажите, пжлст, ессли на нашем ответе на претензию, заказчик просто написал: получил такой-то и подпись, это считается юридически принятым документом. или лучше послать заказным письмом, пока консультируемся у юриста?

спасибо заранее за помощь!
 
#4
это считается юридически принятым документом. или лучше послать заказным письмом
Считается, но есть риск признания подписавшегося "неуполномоченным лицом", так что для страховки лучше отправьте
с описью вложения и уведомлением о вручении
 
#6
Для начала составить грамотный, юридически обоснованный, ответ на претензию.
доброе утро!
мы составили такой ответ:
Рассмотрев Вашу претензию, содержащую требование об уплате штрафа, полученную нами 26 мая 2014 года, сообщаем следующее:
В соответствии с государственным контрактом:
Пункт 5.2. Контракта гласит, что Государственный заказчик обязан:
5.2.1. Немедленно сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг с указанием сроков для их устранения.
К исполнению обязательств по Контракту ООО «ЛОТ КЛИНИНГ» приступило с 5 мая 2014 года. Каждый рабочий день сотрудники Исполнителя выполняли внутреннюю уборку помещений. До 26 мая 2014 от Заказчика указанные замечания не поступали, и Исполнитель не имел возможности своевременно и оперативно устранить указанные в претензии недостатки.
После получения претензии от Техникума 26 мая 2014 в течение 2ух дней была проведена работа по устранению всех недостатков и были приняты все возможные меры по устранению указанных замечаний. Подтверждением изложенного свидетельствуют фотографии (приложение к настоящему ответу на претензию).
Учитывая то, что Исполнитель устранил выявленные недостатки, просим Вас штраф, предусмотренный Контрактом, не применять, а претензию отозвать.
В свою очередь мы обязуемся в дальнейшем указанных недостатков не допускать, а также проводить регулярные проверки качества производимых услуг и устранять недостатки в указанные по контракту сроки.

на что заказчик хочет обратиться в суд. что дальше делать, мы не знаем.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван

Эксперт, Экс-модератор
#8
категорически не годится, т.к. Вы по сути признаете факт нарушения, за что положен штраф.
1. По возможности, Вам надо указать на то что факта нарушения не было.
Так бремя доказывания лежит на Заказчике. То есть Вам не надо признавать факт нарушения - пусть Заказчик его сам докажет (а для этого нужны документы - например Акт комиссии составленный совместно с вами с выявленным дефектом, или экспертное заключение, ну или если Вы в переписке прямо или косвенно сами признали данный факт).
2. Если все таки вы так или иначе признали факт нарушения, то следующий момент защиты, это доказать что за данное нарушение наказание не подлежит применению. Основания надо смотреть в договоре и законе.
3. И последний фронт защиты, даже если будет доказан факт нарушения за которое положен штраф, то суд можно будет просить - наказание не применять либо смягчить по причине того что вы вели себя добросовестно, все вовремя исправили и т.д.

Короче тут надо взять все документы, открыть законы, и юристу посидеть часик накатать ответ. если пойдут в суд - накатать отзыв.
 
#9
Вам не надо указывать, что нарушения не было. Вам надо указывать, что Вы всё исполнили в точном соответствии с договором. В полном объёме и в срок. Претензии со стороны заказчика не имеют оснований.
Представленные фотографии не доказывают наличия нарушения условий договора, поскольку не отвечают признаку относимости. Время и место этих снимков ничем не зафиксированы.
Все остальные утверждения голословны, поскольку ничем не подкреплены.
Процедура заявления претензий о недостатках выполненных работы заказчиком не соблюдена.
Заказчик ничем не обосновал свои претензии по поводу качества выполнения работ и нарушил процедуру
По этим причинам вы не можете признать их претензии обоснованными.

Ваша позиция проста должна быть. Вы всё сделали. Обратное ничем не доказано. Ничем не обосновано.