Ноутбук и его "особенности"

NataliM

Пользователь
#1
Уважаемые юристы, всем добрый день! Очень нужен ваш совет.
В октябре 2010 года купили ноутбук. Гарантия - 2 года.
Постепенно начали появляться дефекты. В ноябре 2011 года обратились в сервисный центр с заявлением о выдаче ТЗ для сдачи ноутбука в магазин, но были согласны и на ремонт, хотя уже знали, что скорее всего дефекты не устранят.
Через 3 дня сервисный центр запросил с нас оплату за диагностику (ноутбук гарантийный) и нач отдела по работе с клиентами сообщил, что никаких ТЗ они никогда не выдают, только ремонт! Мы знали, что требование оплаты - не правомерно, что ТЗ не выдают - обман, а на ремонт мы и так были согласны.
Нам морочили голову целый месяц. Даже говорили, что не знают как проверить наличие дефектов, хотя мы это подробно расписали в поданном заявлении.
В итоге СЦ выдал ТЗ в котором сообщил, что: все элементы и устройства исправны, но оборудование неработоспособно по причине появления ошибок в работе ПО. Мы переустановили ПО (установлено лиценз.), но, как и ожидали, результат остался прежним.
С этим ТЗ мы обратились в представительство компании изготовителя. У нас приняли ноутбук на тестирование, но во время беседы (до проверки ноутбука) сообщили, что "такая работа ноутбука - возможно это особенность матрицы(!) и всему своя цена". Цена нашего ноутбука 56000р. - не так и мало в 2010 году. Неисправности - 4!
Затем через некоторое время сообщили, что один из дефектов - особенность матрицы :shocking:, ноутбук исправен (об остальных дефектах просто молчат) и сдать его нельзя.
Мы задали вопрос: а отремонтировать? Ответ: подумаем. Оставили у себя. Получается, что если пробуем сдать, то ноутбук исправен, а если согласны на ремонт, то есть что исправлять :shocking:. Истек месяц. В гарантийном письме указано, что нам вернут ноутбук не позднее 22.01.2012г. Но.... тишина
В итоге 2 месяца мы без ноутбука. Он и сейчас в представительстве компании изготовителя.
Что посоветуете???
Сын предложил мне попытаться с гарантийным письмом, которое у нас на руках, обратиться в магазин для возврата ноутбука. Но, предполагаю, что в этом случае производитель нам просто даст заключение, что ноутбук исправен и вернет его нам с дефектами.
 
#2
Что за представительство? Это уполномоченная на ремонт, возврата денег или замену организация? Как указано в приемном документе?
При передаче ноута этой организации зафиксировано как-либо наличие недостатка? Хотя в принципе, это указано в ТЗ (полагаю, это техническое заключение:) ).
Какое либо требование при передаче товара на тестирование Вы предъявили из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП (замену, ремонт или возврат денег; хотя пока в силу технической сложности товара есть право требования только ремонта)? Если нет, то к сожалению, со стороны этой организации нет просрочки и быть не может.
А можно было бы уже при наличии недостатка в соответствии с п. 2 ст. 23 ЗоЗПП предъявить иное требование - замену или возврат денег, поскольку ремонт не может длиться более 45 дней. Конечно, при условии, что эта организация - уполномоченное лицо по смыслу ЗоЗПП.
 

NataliM

Пользователь
#3
Представительство MSI, точнее ООО, действующее в качестве организации, уполномоченной изготовителем. Недостатки не зафиксированы, но всю информацию по ноутбуку мы выложили на форуме MSI, затем из тех. поддержки нам перезвонили и я отвезла ноутбук на тестирование. В гарантийном письме указано: "...обязуется возвратить клиенту изделие не позднее 22.01.2012г."
ТЗ - техническое заключение :eek: - пытаюсь быть краткой, и так пишу слишком объемно :)

В нашем случае ПО не играет никакой роли, т.к. если подключить к ноутбуку внешний монитор, то на нем нет одного из дефектов, а это значит, что вся проблема в матрице.

walera38, мы дали согласие и на ремонт, хотя в данной ситуации предпочли бы вернуть деньги. Но, ремонт - это замена матрицы, а менять ее либо не на что, либо не хотят :(
 

Вложения

  • 962 KB Просмотры: 4
  • 954.5 KB Просмотры: 3

NataliM

Пользователь
#4
walera38, в заявлении, которое мы приобщили к з/наряду,когда сдавали ноутбук в сервисный центр мы просим: "На основании статьи 18 пункта 1 Закона РФ "О защите прав потребителей
от 07.02.1992 N 2300-1 и вышеописанных недостатков данного изделия прошу
Вас выдать мне техническое заключение о наличии существенных недостатков
у ноутбука для возможности возврата уплаченной за товар суммы у магазина, в котором
было приобретено данное изделие."
А вот такую фразу мы написали на форуме компании MSI: "Я очень прошу представителей компании MSI мне помочь. Больше нет ни сил, ни времени воевать с сервисным центром. 37 дней потратил впустую.
Пожалуйста, либо отремонтируйте устройство, либо осуществите возврат средств.

Все документы, касающиеся общения с сервисным центром (ТЗ и т.п.) я уже высылал на rusupport (...)."
 
Последнее редактирование модератором:
#5
NataliM, пока ноут взяли на тестирование. Могли взять на диагностику или еще на что-нибудь, не относящееся к делу, - на "посмотреть", на "подержать" :).
Вам следует предъявить требование в соответствии с законом - п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, поскольку его не предъявлялось, - ремонт (устранение недостатков).
 

NataliM

Пользователь
#6
walera38, извините за уточнение: не забирая ноутбук, мы пишем заявление в уполномоченную произв-м компанию с просьбой отремонтировать ноутбук или вернуть деньги? Что делать, если они предложат забрать ноутбук и опять будут утверждать, что данные дефекты это особенность матрицы? Отказаться забрать?
 
#7
Заявление писать лучше продавцу - на ремонт.
Об утверждении об особенности матрицы не вижу в документах ни слова. Если в этот раз укажут письменно, Вам каким-то образом следует доказать, что это есть недостаток. Пока СЦ считает, что недостатка нет. А в соответствии с законодательством о защите прав потребителей требования по качеству товара потребитель вправе предъявить только при его наличии.