Нет ответа автосалона на претензию

#1
Составила претензию в автосалон по поводу покупки авто. Сегодня 10 дней прошло, а письмо с ответом не получено. Как написать жалобу в Роспотребнадзор или в прокуратуру. Или что делать нужно?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Anutka-an,
Как написать жалобу в роспотребнадзор
Описываете произошедшие события, потом чем были нарушены ваши права и в конце описываете свои требования.
Если есть основания обращайтесь в суд.
 

Николаева

Пользователь
#3
Претензию-то вы зачем писали? Хотели от них получить ответ или просили какие-то требования удовлетворить?
Если нет ответа, то это означает отказ удовлетворить ваши требования. А если требования не удовлетворены добровольно, вам прямая дорога в суд. Потому что никакие Роспотребнадзоры и прочие контролирующие органы вам, скорее всего, не помогут.

Но есть и свои нюансы. Вы письмо десять дней назад написали или у вас есть отметка о том, что десять дней назад оно получено? Если только написали, то пока рано жаловаться, надо ждать 10 дней с момента получения. А ещё надежнее -дней 15-20, добавлять дни на то, что они в последний день срока ответили и письмо идет к вам по почте.

О чем хотели с автосалоном поспорить? Подозреваю, не маленькая цена вопроса, может, лучше поконсультироваться со специалистом, чем самому пытаться воевать?
 
#4
Вопрос по поводу цены авто, притензию была с отметкой. Прошел срок 10 дней, а заказного письма нет с ответом на притензию
 

Николаева

Пользователь
#7
Цель автора - не получить ответ. А получить удовлетворение заявленных требований. Что-то же в этой претензии было попрошено (правда, так и не удалось добиться ответа, что именно).
А срок на добровольное удовлетворение требований потребителя ещё как установлен законом. В частности, Законом о защите прав потребителей. И составляет он 10 дней, если речь идет об возврате денег за товар, уменьшении стоимости и прочих вопросах, касающихся денег. А именно по поводу денег и была написана претензия.

Если же автор прото хотел вступить в переписку, ничего от автосалона не требуя, то данное письмо претензией вряд ли назвать можно. Но и в этом случае, применяя закон по аналогии, срок существует и составляет он 30 дней (согласно закону "О порядке рассмотрения обращений граждан").

Хотя если уж заходить совсем далеко, то вообще коммерческие организации закон не обязывает "давать ответ".
 
#8
Спасибо за пояснение. Да в претензии был вопрос о возврате автомобиля автосалону и возврата денег, в связи с изменением цены
 

Николаева

Пользователь
#9
Уважаемая Anutka-an!
Ещё раз настоятельно советую не заниматься самодеятельностью!
Вопрос ваш сложный и далеко не однозначный. Прежде чем обращаться в суд, с вашими документами обратитесь к юристу, что бы он вам разъяснил хотя бы перспективы дела, составил исковое заявление.
Я знаю, что интернет - страшная сила и в открытом доступе есть море образцов документов, в том числе претензий, исков, жалоб и т.д. И есть масса специализированных (и не очень) сайтов, которые советуют, как пойти в суд и всех там победить. Да и книжная индустрия не дремлет - тоже богатый выбор литературы по самостоятельной борьбе против всех, кто вас обидел.
Однако как вы думаете, почему до сих пор профессия юриста не вымерла, если каждый сам себя может защитить? Пусть не сразу, сначала спросив совет в интернете, но потом все-равно непременно победить?
Вопрос риторический... Не наступайте на грабли, до вас уже очень многие на них наступили...