Перепутали вещи в химчистке

#1
Добрый день.
Мой представитель сдал вещь в химчистку, т.к. вещь не его всех отличительных черт он не запомнил. Через некоторое время он приехал и забрал вещь, принеся ее домой выяснилось что вещь чужая, но похожа. На руках документов никаких нет. При звонке в химчистку, признают что перепутали, просят ждать, т.к. по их словам они усердно ищут мою вещь.
Есть еще нюанс, перед тем как отдать вещь администратором химчистки, у моего представителя спросили: "Это ваша вещь?" он ответил "Да, это наверное наша" т.к. цвет похож. Поставил роспись что забрал и ушел.
Что делать если откажутся возмещать убытки ума не приложу, документов нет никаких, доказать что вещь они выдали чужую тоже никак не удастся.
 

MakarenkovKN

Пользователь
#2
Часто в химчистках для определения принадлежности вещи прикалывают в ней бирки с номерами, по этим номерам и выдается вещь, также эта бирка прикалывается к чеку. Исходя из этого возникает вопрос - прикалывали ли к Вашей вещи такую бирку с номером?
 
#3
Часто в химчистках для определения принадлежности вещи прикалывают в ней бирки с номерами, по этим номерам и выдается вещь, также эта бирка прикалывается к чеку. Исходя из этого возникает вопрос - прикалывали ли к Вашей вещи такую бирку с номером?
Они прикалывают, действительно. На этой чужой вещи что принесли вместо моей есть бирка с номером. Но чека никакого нет, вообще документов нет, была квитанция по которой нужно получать вещь, но они ее забрали обратно когда отдали вещь. Дело в том что они знают что перепутали и никаких вопросов не задают. Только говорят что ищут, просят ждать. Я чувствую что ждать мне придется бесконечно, поэтому и прошу совета как на них надавить.
 

MakarenkovKN

Пользователь
#4
То, что чека нет не так Важно, в этом случае возможно запросить распечатку кассового отчета на день оплаты стоимости химчистки.
По вопросу давления на них изначально Вам нужно подать претензию с Вашими требованиями о возврате вещи, в данной претензии Вы также можете запросить у них копию отчета по кассе, а также указать в ней, что Вы хотите получить с них сумму моральной компенсации.
 
#5
То, что чека нет не так Важно, в этом случае возможно запросить распечатку кассового отчета на день оплаты стоимости химчистки.
По вопросу давления на них изначально Вам нужно подать претензию с Вашими требованиями о возврате вещи, в данной претензии Вы также можете запросить у них копию отчета по кассе, а также указать в ней, что Вы хотите получить с них сумму моральной компенсации.
Спасибо за помощь.
Подскажите пожалуйста примерную сумму моральной компенсации в подобных случаях которую можно указать и на какую в дальнейшем рассчитывать.
Есть еще постановление о правилах приема вещи, которое гласит: "При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность."
Именно на этот пункт в химчистке мне и указывают, что якобы сами виноваты, не в состоянии свою вещь опознать.
 
#6
И еще такой вопрос. Та вещь которая сейчас у меня, что досталась мне по причине недоразумения, что с ней делать? Ее отдать в химчистку сразу или подождать пока вернут мою собственную или же деньги за нее?
 

MakarenkovKN

Пользователь
#7
1. Понял Вас, они ссылаются на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 1997 г. N 1025 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18. При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Данный пункт не снимает ответственность химчистки за утерянную вещь поскольку согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей,
Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Моральную компенсацию можете указать с примеру 20 - 30 000 рублей, возможно больше, но сами понимаете чем сумма адекватнее тем больше вероятность взыскать ее с химчистки, в том числе через суд.

Вещь которую Вы случайно взяли можете отдать, никакой роли это не играет, единственное лучше взять с химчистки расписку о том, что они ее приняли у Вас (с указанием в ней номера бирки, цвета, фасона, рельефности и др. характеризующих вещь признаков).
 
#8
Большущее спасибо, вот с этим и пойду доказывать свою правоту этим наглецам.)
Единственное что, когда я звонил к ним и спрашивал про написании претензии, администратор сказал что срок рассмотрения 10 дней по закону. Если я правильно понял то они будут рассматривать 10 дней, далее в течение 3-х дней возмещать убытки (как указано в законе о правах потребителей)? Ну и цену самой вещи ставить реальную? Они же не будут мне ее изготавливать или покупать ее сами?
 

MakarenkovKN

Пользователь
#9
Закон устанавливает 10 дневный срок на удовлетворение Ваших требований:Статья 22 Закона о защите прав потребителей,
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом нет речи о 3 днях на перечисление денежных средств.

В претензии Вы можете указать требования о возврате Вам вещи или же компенсации ее реальной стоимости (к примеру такой же новой вещи).
 
#10
Спасибо еще раз, завтра отвезу, напишу претензию.
Меня только одно смущает, документов не дали, вещь подобрали как можно более похожую, директор в командировке (это у химчистки то, какой бред), о перепутанной вещи, которая у меня дома не пекутся, как будто так и должно быть.
Все это наводит на мысль о том что специально подменили, а сейчас имитируют какую то деятельность по поиску.
Как бы потом не стали отпираться, с такими словами: "Мы вам выдали вашу вещь, она была под вашим номером", а в претензии откажут по той причине что недостаточно доказательств и документов.
 

MakarenkovKN

Пользователь
#11
Может быть, но тогда у Вас будет возможность подать на них в суд.
Вы сможете ходатайствовать о запросе документов (чеков, бирок и т.д.) из химчистки. И также сможете взыскать с них еще штраф в размере 50 % от стоимости вещи.
 
#12
Может быть, но тогда у Вас будет возможность подать на них в суд.
Вы сможете ходатайствовать о запросе документов (чеков, бирок и т.д.) из химчистки. И также сможете взыскать с них еще штраф в размере 50 % от стоимости вещи.
Я ходил сегодня в химчистку и узнал всю ситуацию, оказалось что они мою вещь отдали другому лицу, а он сейчас в Москве, трубку благополучно не берет. Т.к. мне тоже сегодня или завтра нужно ехать в Москву, то в случае дозвона договоримся и обменяемся вещами.
Также взял "шапку" претензии в химчистке, для подстраховки напишу претензию, отдам в химчистку, если не получится обменяться тогда претензия будет в работе, если все нормально то претензию отменю.
На данный момент ситуация такова. Квитанцию они мне кстати сразу отдали, причем оригинал. Попросил книгу жалоб, но уговорили ничего не писать. Указал начальству на грубость и хамство администратора, обещают наказать. Директор у них и по сей день оказывается в командировке. Возвратили деньги почему то за чистку, не понятно, как будто ничего и не чистили, наверное в качестве компенсации.
Что бы я делал без вашей помощи, превелико благодарен.