Некачественное оборудование - ответственность производители или дилера?

#1
Работаем как дилеры по продаже оборудования для очистки воды. Если мы получили от поставщика некачественную систему и продали её клиенту, то кому должен предъявлять претензии клиент, если гарантия выписана от имени нашего поставщика?
 
#2
Изначально стоит вопрос, а как Вы приняли некачественную продукцию?
Тем не менее если по условиям договора купли - продажы ответственность несет производитель, то и притенения должна адресоваться к нему.
 

MakarenkovKN

Пользователь
#3
Статья 13 Закона о защите прав потребителей,
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
При этом ст. 4 Закона о защите прав потребителей,
Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Соответственно покупатель имеет полное право обратиться к Вам с требованием о возмещении ущерба причиненного некачественным товаром или о возврате денежных средств.

Также ст. 16 Закона о защите прав потребителей,
Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Поэтому даже если в договоре указано, что претензии о качестве предъявляются только изготовителю, такой пункт не будет действительным.