Возврат телефона. Защита прав потребителей

#1
Купил себе телефон, но буквально через неделю он перестал работать, и вообще не включается. Перезвонил в магазин, мне сказали, что телефон заменят на другой без проблем. Но когда я пришел в магазин, чтобы сдать телефон, то оказалось, что они обнаружили на корпусе этого телефона царапину, и из-за нее отказали в обмене телефона. Царапина небольшая, но к ней придрались. Я вот даже не помню, была ли эта царапина при покупке телефона или я сам ее сделал. Подскажите, прав ли магазин, что не принял телефон из-за царапины? Я боюсь, что мне и в гарантийном ремонте откажут из-за нее.
 
#2
Не думаю, что все так печально. Просто будете внимательнее, покупая ту или иную вещь в магазине. Заметив какой-то дефект, либо требуйте другой экземпляр, либо, чтобы этот дефект был отмечен в гарантийном талоне. Обратитесь в сервисный центр, указанный в гарантийке. Если там паче чаяния возникнут сложности, оставьте запись в книге "Жалоб и предложений". А затем обращайтесь в инспекцию по защите прав потребителей. Помогут.