Заводской брак или оплошность мастера?

#1
Добрый день! Недавно я попала в неприятную ситуацию, поэтому прошу у Вас мудрого совета.
Два месяца назад я купила в магазине смеситель для ванной комнаты. При покупке мне выдали чек, гарантийный талон, вообщем все как положено. Кроме того, мне предложили воспользоваться услугой по монтажу смесителя в ванной комнате, ссылаясь на рекомендации производителя, указанные в документации на товар.
Я отказалась, поскольку считала, что такую простую вещь можно установить самостоятельно.
Потом все поменялось и мы пригласили сантехника для установки смесителя. Смеситель установили в субботу и сразу после установки мы уехали на дачу. Вернувшись в воскресенье, обнаружили, что затопили весь подвал (благо живем на первом этаже). Кроме того, стиральная машина была залита водой.
Вызвали мастера, который устанавливал смеситель. После демонтажа, выяснили, что на задней стенке смесителя трещина. Мастер утверждает, что это заводской брак.
В магазине сказали, что был нарушен порядок монтажа, перетянуты шайбы и потому смеситель лопнул.
В итоге: я заплатила за кран, за монтаж, за ремонт стиральной машины. И что теперь делать не представляю.

Как вернуть ущерб? С кого требовать возмещение? Как узнать кто виноват: магазин, продавший бракованный товар или сантехник у которого руки неправильно поставлены.
Буду благодарна за любой дельный совет.
 
#2
Как вернуть ущерб? С кого требовать возмещение? Как узнать кто виноват: магазин, продавший бракованный товар или сантехник у которого руки неправильно поставлены.
Буду благодарна за любой дельный совет.
Сначала Вам обязательно надо заказать экспертизу. Обязательно пригласите покупателя. Лучше наймите адвоката, который составит вопросы. Приблизительные вопросы - причина дефекта, по чьей вине и т.д. Чтобы не затягивать процесс, то организуйте и оплачивайте самостоятельно. Потом можно взыскать эту сумму с виновной стороны. Продавцу в любом случае претензию в письменном виде. Можно в ней указать о желании провести экспертизу. Тогда указывайте п.5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителя". В экспертизе сразу надо ставить вопрос о том, какие причины поломки стиральной машины.

Не исключено, что именно монтаж - вина всему. Если у Вас есть квитанция или акт выполненных работ, то хорошо. Если нет, то будут проблемы, так как доказать будет невозможно.

Экспертиза скажет в чем вина. Если продавца, то претензии к продавцу со всеми вытекающими правами (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя"). Если вина сантехника, то надо использовать условия публичного договора (с. 426 ГК РФ) и главу ІІІ Закона РФ "О защите прав потребителя".

Оплату ремонта стиральной машины тоже можно взыскать с виновного лица. Данная оплата является материальным ущербом.