Как вернуть системный блок в магазин?

#1
Купил системный блок в интернет магазине. При мне его не проверили, но открыли и показали.
Уже оплаченный товар дома работать не стал. Знакомый, который разбирается в компьютерах, придя ко мне также не смог его запустить. Мы решили вернуть блок в магазин.
Возвратив товар на седьмой день после покупки нам выдали бумагу о том, что приняли товар, что товар б/у и у товара отсутствуют стикеры, а также пообещали ответить на заявление в течении 10 дней.
Позвонили лишь спустя месяц. Сказали, что товар исправен и потому вернуть деньги, как за некачественный товар мы не имеем права, также мы не имеем права вернуть их по своему желанию без объяснения причин, потому как сорваны гарантийные стикеры и товар утратил товарный вид.
Никаких стикеров я не отрывал!!!
Возможно ли в суде доказать, что продавец продал мне несоответствующего качества товар, воспользовавшись моей компьютерной безграмотностью, и что время отведённое на проверку качества товара он использовал для устранения недостатков товара?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Аркадий_Семенков,
Возможно ли в суде доказать, что продавец продал мне несоответствующего качества товар
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
*потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
*потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
*При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
*В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Возможно, претензию вы подали в установленный законом срок. Если у вас остались на руках доказательства на которых зафиксировано время обращения с претензией, то у вас есть основания для судебного разбирательства.
 
Последнее редактирование модератором:

MakarenkovKN

Пользователь
#3
Начнем с того, что Вас изначально ввели в заблуждение
согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Вы имели право вернуть данный товар в магазин в течении 14 дней, если сохранен его товарный вид (бирки,пломбы, ярлыки, чек). Если при приемке товара магазином не отмечено, что отсутствуют гарантийные бирки и ярлыки, то и ссылаться они на это не могут.

Также ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей", указывает, что
Информация о товарах (работах, услугах)
1.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3.Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Поскольку ни потребительские свойства товара до Вас были не доведены, ни проводилась демонстрация товара, это еще одно основание для возврата его в магазин.
В данное время скорее всего магазин отремонтировал данный товар и говорит о том, что заводского брака не было, но это не означает, что товар был ненадлежащего качества и соответственно неработал когда Вы принесли его в магазин, поскольку Вы уже написали претензию, то советую Вам подать иск в суд на возврат денежных средств, взыскание моральной компенсации и штрафа.
 
#4
MakarenkovKN, по ст. 25 не вернуть, поскольку товар находится в перечне "невозвращенцев".