ФНС и ПФР требуют отчетность в электронном виде.

#1
У меня ИП, количество сотрудников - 40 человек. При сдаче отчетности ФНС и ПФР требуют у меня эту отчетность в электронном виде. Я пока что сдаю все на бумажных носителях. Подскажите, имеют ли право ФНС и ПФР "давить" меня насчет электронной отчетности или нет? Не то, чтобы явно заставляли, но, как говорят, в добровольно-принудительном порядке дают об этом знать.
 
#2
Faraon, следует обратить внимание на то, что нормативно-правовые акты ФНС, ФСС, регламентирующие сдачу отчетности в электронном виде (приказ ФНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, приказ ФСС РФ от 12.02.2010 № 19), были опубликованы только на официальных сайтах этих ведомств и в нескольких коммерческих изданиях. Распоряжение же Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – Распоряжение № 190р) в прессе не публиковалось вовсе.
Но российское законодательство предусматривает несколько иной порядок официальной публикации документов, который подробно описан в Указе Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». В п. 9 данного Указа говорится об официальном опубликовании таких актов в «Российской газете» и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции. А п. 12 утверждает, что «..нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу».
Более того, в п. 11 приказа Минюста РФ от 04.05.2007 № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» изложено требование направить на государственную регистрацию в Минюст нормативно-правовые акты как федеральных министерств и ведомств, так и иных организаций, к которым относит ПФР и ФСС. А в пп. «а» п. 12 этого приказа однозначно утверждается, что условием их представления на регистрацию является содержащиеся в них правовые нормы, затрагивающие «…механизм реализации прав, свобод и обязанностей».
Таким образом, поскольку рассматриваемые документы регистрации в Минюсте не прошли и в официальных СМИ не опубликованы, то по действующему законодательству они не могут являться нормативными правовыми актами, вступившими в силу в установленном порядке. Соответственно, и не могут применяться в отношении других участников ЭДО – предприятий и предпринимателей. Однако они применяются, и весьма успешно. И Минюст им в этом не мешает. Мало ли кто и где какой-нибудь порядок нарушил – дело житейское…