Как вернуть деньги за сломанный телефон?

#1
Купила дорогой телефон в салоне сотовой связи. Сломался через две недели. Понимаю, что это технически сложное устройство. Отправила его на экспертизу и уже с результатами пришла к продавцу. Деньги вернуть отказываются, только заменить на другой телефон по аналогичной цене. Правомерно ли это? Я хочу вернуть деньги?
 
#3
Купила дорогой телефон в салоне сотовой связи. Сломался через две недели. Понимаю, что это технически сложное устройство. Отправила его на экспертизу и уже с результатами пришла к продавцу. Деньги вернуть отказываются, только заменить на другой телефон по аналогичной цене. Правомерно ли это? Я хочу вернуть деньги?
Требование правомерно, но если отказываются, то решать только через суд. А вот в суде наверняка ответчик затребует проведения судебной товароведческой экспертизы. Выводы досудебной браться во внимание не будут, так как Вы не пригласили представителя магазина.
Если выводы судебной экспертизы окажутся на Вашей стороне и будет доказано наличие существенного дефекта, то иск будет удовлетворен по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если экспертизу оплачивать будете Вы, то Вам будут возвращены деньги, как судебные издержки.
Если же, в иске будет отказано из-за отсутствия существенного дефекта, то магазин имеет полное право требовать у суда возложения на Вас судебных издержек ответчика по оплате проведения экспертизы.
Так что будете подавать в суд, удостоверьтесь о наличии существенного дефекта.
 
Последнее редактирование модератором:
#4
Иск будет удовлетворен и в отсутствие существенного недостатка, но при наличии простого недостатка (и при отсутствии нарушения правил пользования товаром, естественно), если требование возврата денег предъявлено в пределах 15 дней после передачи товара потребителю. Поэтому мной задан соответствующий вопрос автору, на который пока ответ не получен.