Возврат товара (домашний кинотеатр)

#1
Вот правильный текст. Купил домашний кинотеатр. Через месяц обнаружился дефект в стереосистеме. Хотел вернуть товар, но мне предлагают замену неисправной части. Меня этот вариант не устраивает. Как можно добиться возврата денег или полной замены товара, а не одной стереосистемы?
 

Kajsa

Пользователь
#2
Семён Формаков,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если недостаток существенный, то можете потребовать возврата денежных средств.
 
#3
Вот правильный текст. Купил домашний кинотеатр. Через месяц обнаружился дефект в стереосистеме. Хотел вернуть товар, но мне предлагают замену неисправной части. Меня этот вариант не устраивает. Как можно добиться возврата денег или полной замены товара, а не одной стереосистемы?
Чтобы установить существенный дефект или нет, а также по чьей вине возник этот дефект, Вам понадобиться проводить экспертизу и ставить соответствующие вопросы. Посмотрите п. 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителя".
Вы должны подать заявление с требованием проведения экспертизы за счет продавца. Если откажутся, то Вы можете провести ее за свой счет, а потом оплату требовать вернуть вместе со стоимостью товара.

Только при наличии существенного дефекта, Вы, как потребитель, имеете полное право требовать возврата денег.

Но и после экспертизы продавец может отказываться от возврата денег. Поэтому, скорее всего, готовьтесь к судебному делу.
 
#4
Домашний кинотеатр не входит в Перечень технически сложных товаров, поэтому наличие существенного недостатка необязательно.