Гражданство РФ и Украины. Гражданство РФ после ВУЗа

qweasz

Пользователь
Здравствуйте. Хочу уточнить такие моменты:

- Могу ли я получить гражданство РФ, не теряя при этом гражданство Украины, есть ли какие то обходные пути? Может можно как то получить ВНЖ, чтобы не потерять украинское?

- Я учусь в ВУЗе на очной форме. По идее после окончания я могу получить гражданство РФ, но тут возникает вопрос - для получения гражданства мне нужно иметь РВП, потом ВНЖ, или институт дает возможность перешагнуть эти два барьера?
У меня имеется лишь регистрация до конца учебного года. Кстати, а как мне ее продлить на следующий год? Нужно ли вновь собирать весь пакет документов, или она продлевается на основе старой + справка об обучении на текущем курсе?

Заранее Спасибо!

Линора

Пользователь
Для получения гражданства сейчас вышел новый законопроект (в апреле 2014г), третье условие для получение гражданства - отказ от имеющегося гражданства иностранного государства.
А вот первые два условия:
В одобренном правительством варианте условия для получения российского паспорта ставятся, впрочем, довольно жесткие. Первое - нужно быть "носителем русского языка", то есть не только владеть великим и могучим, но и "регулярно использовать его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах".
Второе условие - у кандидата на экспресс-гражданство РФ должны иметься родственники "по прямой восходящей линии". Но можно обойтись и без "русских корней" - будут рассматриваться заявления также от тех, кто "ранее постоянно проживал на территории РФ, в том числе на территории, относившейся к Российской империи и СССР". Кстати, спикер Госдумы Сергей Нарышкин уже выступил за сокращение срока непрерывного проживания в РФ, необходимого для получения гражданства, с пяти лет до полугода.

Единственное я понять не могу следующее:
"ранее постоянно проживал на территории РФ, в том числе на территории, относившейся к Российской империи и СССР".