Ищу коллег по несчастью для подачи коллективного иска Ростелеком

uerouchi

Пользователь
#1
1. Просьба к юристам прокомментировать нижеследующее

2. Просьба отозваться абонентов стационарного телефона от Ростелеком (бывш. Северо-западный телеком), кто когда-либо (пусть даже и давно) сталкивался c ситуацией, когда звонят из Ростелеком и под угрозой прекращения через 2 месяца предоставления услуги заставляют переходить с обычной телефонии на PON-телефонию. Речь не идет о случаях навязчивой рекламы, когда абоненту все-таки предлагали выбор. Речь идет о случаях, когда обманом склонили (или пытались это сделать) к переходу на PON-телефонию под угрозой отключения телефона.

Возвращать традиционную телефонию (по медной линии) «мирным путем» отказываются. Есть намерение подать коллективный иск. Присоединяйтесь. Если Вы сумели отбиться от навязывания PON, или уже свыклись с навязанной PON, и менять не хотите, или хотя бы от знакомых слышали о таком втюхивании, все равно отзовитесь – свидетели тоже нужны (пишите в личку).

В действиях Ростелеком я усматриваю нарушения следующих законов (я не юрист, могу, конечно, ошибаться):
ГКРФ, ст. 421. Свобода договора.
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается
ФЗ "О СВЯЗИ", ст. 45. п.3. Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии.
ФЗ "О защите конкуренции", ст. 10. п. 1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): …
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него …
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос …
Статьи КоАП (возможно, список не полон):
КоАП, ст. 14.7. Обман потребителей Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), … , или иной обман потребителей
КоАП, ст. 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы
 
Последнее редактирование модератором:

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
uerouchi,
В действиях Ростелеком я усматриваю нарушения следующих законов (я не юрист, могу, конечно, ошибаться)
Наличие нарушений возможно. Это я говорю как юрист)
Вот только...
Есть намерение подать коллективный иск.
Такого зверя у нас, насколько мне, известно нет.
 

Кэт

Administrator
#3
Такого зверя у нас, насколько мне, известно нет.
Вероятно uerouchi немного не так выразился. Это называется процессуальное соучастие. Может быть несколько истцов или несколько ответчиков. Либо может быть подан иск в защиту неопределенного круга лиц. В общем-то можно назвать это и коллективным иском )))
См. ст. 46 ГПК РФ
 

uerouchi

Пользователь
#5
alecandr, Кэт, спасибо за исправление терминологии.

Скажите пожалуйста, насолько может быть результативной эта борьба. К сожалению есть подписанный новый договор (который я подписал будучи введенным в заблуждение).
Аналогичные случаи в интернете обсуждались
Ростелеком: принудительный перевод абонентов на Новую телефонию
Принудительный перевод на Новую Телефонию (PON)
Попадались и еще (а также есть то же самое про МГТС – к слову). Помогут ли подобные сообщения на форумах?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
uerouchi,
К сожалению есть подписанный новый договор
Боюсь, теперь вам придётся доказывать, что вы подписали его будучи введённым в заблуждение.
Помогут ли подобные сообщения на форумах?
Если только вам удастся, что-то почерпнуть из них для проработки своей позиции. В суде - форум не доказательство.
 

uerouchi

Пользователь
#7
Боюсь, теперь вам придётся доказывать, что вы подписали его будучи введённым в заблуждение.
А можно с этого момента поподробнее? Что может быть убедительным? Понимаю, что моих рассказов о том, что мне позвонили и, вместо того чтобы спросить мое желание, поставили педед фактом, маловато.
Будут ли убедительными показания других лиц, кого так же «ставили педед фактом» (будет установлено новое оборудование, иначе – отключение)? Если да, то сколько их должно быть?
 
Последнее редактирование модератором:

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#8
uerouchi,
Будут ли убедительными показания других лиц
Для вас имеют значение показания по конкретно вашему случаю. Остальное суд может быть и выслушает, но в расчёт не примет.
Что может быть убедительным?
Вещественные, письменные и др. доказательства. Свидетельские показания. Всё с учётом достоверности, допустимости и относительности к делу.
 

uerouchi

Пользователь
#9
Для вас имеют значение показания по конкретно вашему случаю. Остальное суд может быть и выслушает, но в расчёт не примет.
По конкретно моему случаю ничего «материального» представить не могу :(
Только разве что свидетельские показания по аналогичным.
Насколько осмысленно в этом случае что-то предпринимать?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#10
uerouchi,
Насколько осмысленно в этом случае что-то предпринимать?
Если по своему случаю ничего "материального" представить не можете, то лучше вам обратиться местную ассоциацию или союз потребителей, можно в орган местного самоуправления. Они, согласно ст. 44 и 45 ФЗ "О Защите прав потребителей", имеют право выступать в суде в защиту неопределённого круга потребителей. Они могут выступить от вашего лица.
Так же можете жаловаться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Это надзорный орган.