Ген.директор: материальная ответственность за недостачи и долги по зарплате

#1
Добрый день, уважаемые господа профессионалы. Вкратце суть:
Проработал на посту ген. директора в маленькой компании (в штате официально 3 человека) около полутора лет. Все банковские операции и ключ от банк-клиента находился все это время у учредителя и его бухгалтера, т.е. к счету прямого доступа не имел и все платежи осуществлялись только с их ведома. Торговля в компании сошла практически на нет, задолженность по зарплате (в т.ч. и моя) около 3 месяцев. До этого сокращал некоторые должности по решению учредителя. Сообщил учредителю о своем решении о смене работы, т.к. ипотеку нечем платить, на что учредитель сказал : "Думай сам, ты если что директор, как зарплату выплачивать и где ты деньги возьмешь, если сотрудники в трудовой комитет заявят, то отвечать финансово ты будешь"
Вопросы:
1)Действительно ли учредитель ни при чем, понесу ли я личную мат. ответственность за долги по зарплате?

2)По итогам инвентаризации склада и имущества учредитель вправе взыскивать с меня возможные недостачи? (никаких пересдач мне не производилось, по складу есть кладовщик, он по договору мат. ответственное лицо)

3) Могу ли я свои долги по зарплате взыскать, и как это сделать?

P.S. Прошу не пинать и без стеба, да, ситуация комичная (ген. дир. спрашивает как свою зарплату взыскать), но реалии таковы.


 
#2
Единоличным исполнительным органом юридического лица является его Генеральный директор. Ответственным лицом за достоверность отчетности и своевременного расчета заработной платы, налогов и иных платежей будет являться Генеральный директор и Главный бухгалтер.