Можно ли осуществить возврат телефона?

#1
Здравствуйте!13.02.2014 муж приобрел телефон для меня.17 дней телефон пролежал в коробке,мы им не пользовались.На 17 день мы активировали телефон и оказалось,что в нем не работает динамик,собеседника не слышно.На следующий день муж 03.03.2014 муж отвез телефон в магазин и написал заявление на возврат/обмен телефона,на что продавец сказал,что возврат/обмен телефона они осуществить не могут,потому что прошло больше 14 дней.Не знав на тот момент наши правы,муж написал заявление на ремонт телефона и по сей день он там находится.Прочитав ЗоЗПП я нашла такой пункт,что по истечении 15 дней можно вернуть технически сложный товар,если в нем есть существенный недостаток,считаю,что неработающий динамик-это существенный недостаток,т к из-за него воспользоваться телефоном я никак не могу.Можно ли сейчас уже вернуть деньги за товар?И если можно,то как это сейчас сделать?
Также по ЗоЗПП продавец обязан предоставить подменный аппарат,на время ремонта.Можем ли мы сейчас написать заявление на подменный аппарат,когда со дня отдачи телефона в ремонт прошло 24 дня?Помогите пожалуйста,а то в магазине нас просто игнорируют,и уже ходить с таким телефоном желания нет(Телефон,кстати,брали в кредит.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Ольга Сивая,
Ну смотрите
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
*1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

*потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
*потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 19 ЗоЗПП. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
*1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок, как вы сказали год, а недостатки были обнаружены в течение первого месяца. Так что возражения о невозможности выполнения, ваших требований о замене недопустимы.

Телефоны не входят в перечень технически сложных объектов не подлежащих замене или возврату. Следовательно, возражения продавца основанные на этой позиции тоже не допустимы.

Закон не ограничивает вас в средствах защиты, поэтому вы можете изменить свои требования ремонта на замену товара.

Если продавец будет возражать, то вышлете ему письменную претензию с обоснованием своей позиции и предупреждением, что в случае не выполнения ваших требований вы обратитесь в суд. Чаще всего, после этого продавец меняет свою точку зрения.
А если продолжит возражать, то подавайте в суд. За неисполнение требований потребителя, а так же за нарушение сроков он несёт ответственность.

Статья 23 ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
*1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
 
#5
Спасибо вам!
Перечень технически сложных товаров:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Извините,что не уточнила модель телефона-iphone 4.Под данное описание он подходит и в интеренете читала,что он является технически сложным товаром.Если это действительно так,то можно в таком случае осуществить возврат?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
Ольга Сивая,
Если это действительно так,то можно в таком случае осуществить возврат?
Можете, так как в вашем случае...
не работает динамик,собеседника не слышно
А это существенный недостаток.

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Более того у вас есть гарантия и продавец обязан выполнить ваше требование в срок её действия, вот если бы её не было, тогда другое дело.

Подмену товара на время ремонта, вы тоже можете требовать, т.к. ваш телефон не входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
Сам перечень есть тут: http://base.consultant.ru/cons/cgi/...461;fld=134;dst=100314;rnd=0.7028225928079337
 
#9
Указанный недостаток не является существенным, поскольку вполне устраним. Поначалу Вы вправе требовать ремонт. Если будет просрочка, измените требование на иное, например, возврата денег.
 
#11
Это зависит от способностей потребителя. Речь не о том. Речь об отсутствии признака существенности недостатка по смыслу определения его в преамбуле ЗоЗПП, постановлении Пленума №17.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#12
walera38,
Я понимаю - существенность недостатка, это оценочный критерий, но давайте исходить из того, что функция телефонной связи является для iphone 4 одной из ключевых, а неисправность динамика не позволяет использовать этот аппарат по назначению. Так же, стоит исходить из того, что потребитель, по общему правилу, не обладает спец. познаниями. Следовательно устранить недостаток он самостоятельно не может. Для этого ему придётся обращаться за помощью.
А это уже несоразмеримые затраты времени.
В итоге: мы имеем неустранимый недостаток и недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени.
Это, конечно, сугубо моё мнение, но я считаю, что существенность данного недостатка обоснована и ясна.
 
#13
Зачем потребителю устранять недостаток самому? Для этого есть определенные законом лица - продавец, уполномоченная организация и т.д. Какие будут затраты средств не у него, ему все равно. По времени, действительно, затраты должны быть не более 45 дней, если срок оговорен, или незамедлительно в минимальный срок, если не оговорен.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#14
Зачем потребителю устранять недостаток самому?
А никто и не говорил, что он должен это делать сам. Речь в определении признака неустранимого недостатка по...
по смыслу определения его в преамбуле ЗоЗПП, постановлении Пленума №17.