Долго ремонтируют телевизор.

#1
В общем, у меня поломался телевизор, пришлось его сдать по гарантии в СЦ. Срок ремонта предполагался в течении 2 недель, но в итоге мне его уже 2 месяца не могут отремонтировать. Говорят, мол ждут какой-то редкой запчасти из-за границы на заказ. Подскажите, это правомерно? Не должны ли мне они случайно выплачивать какие-то штрафные санкции за такой долгий ремонт, либо хотя бы предоставить какой-то другой телевизор на время ремонта моего ТВ?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
ВладиславР,
Не должны ли мне они случайно выплачивать какие-то штрафные санкции либо хотя бы предоставить какой-то другой телевизор на время ремонта моего ТВ?
Случайно - нет)) Но...
Статья 20 ЗоЗПП. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
*1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
*2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Статья 23 ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Так что вы вполне можете требовать предоставления вам аналогичного товара в пользование на время ремонта, а так же выплату неустойки.
 
Последнее редактирование модератором: