Как осуществляется добровольная ликвидация ООО?

#1
Подскажите пожалуйста, правильные действия при добровольной ликвидации ООО. Желательно, доступный и юридически грамотный пошаговый план. В какие структуры, в каком порядке и с какими документами необходимо обращаться?
 
#2
Желательно, доступный и юридически грамотный пошаговый план.
Шаг 1. Принятие решения о добровольной ликвидации ООО

Документы:
Уведомление о принятии решения о ликвидации. Форма Р15001. Подпись учредителя удостоверяется нотариально.
Решение о добровольной ликвидации ООО и назначении ликвидатора
Как только документы оформлены, подавайте их в МИ ФНС. Именно эта налоговая занимается и регистрацией юридических лиц, информацию о ней можно найти на страницах сайта, посвященным регистрации ООО.

Этот этап можно также объединить со следующим, т.е. эти документы можно подавать вместе с документами о назначении ликвидатора.

Вам выдадут:

Свидетельство о внесении записи в Реестр
Выписка из ЕГРЮЛ

Шаг 2. Назначение ликвидатора

Документы:

Уведомление о назначении ликвидатора. Форма Р15002. Подпись учредителя удостоверяется нотариально.
Решение о назначении ликвидатора.
Вам выдадут:

Свидетельство о внесении записи в Реестр
Выписка из ЕГРЮЛ

Шаг 3. Подача сообщения в вестник

Теперь необходимо подать объявление о том, что компания находится в стадии ликвидации, в журнал Вестник Государственной Регистрации. Для этого нужно скачать программу с их сайта. Используя эту программу, заполните электронную заявку, вписав всю необходимую информацию, а затем сохраните результат в файл и вышлите им по электронной почте. Все дальнейшие инструкции, включая общую цену публикации сообщения, вы получите в ответ по электронной почте.

Шаг 4. Расчёты с кредиторами

Теперь нужно подождать не менее 2х месяцев.

На этом этапе следует пройти сверку платежей в территориальной налоговой.

Шаг 5. Промежуточный ликвидационный баланс

Документы:

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Форма Р15003. Подпись учредителя удостоверяется нотариально.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс. Подсказка для тех, кто никогда не составлял бухгалтерский баланс: сумма пассивов должна равняться сумме активов.
Вам выдадут:

Свидетельство о внесении записи в Реестр
Выписка из ЕГРЮЛ

Шаг 6. Ликвидационный баланс

Документы:

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Форма Р16001. Этот документ на 2х листах (3й лист - расписка в получении документов - будет выдана ИФНС). Подпись ликвидатора удостоверяется нотариально.
Решение об утверждении ликвидационного баланса.
Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ликвидации юридического лица.
Справка из ПФ об отсутствии задолженностей перед ПФ, ФСС и ФОМС. Для получения этой справки необходимо поехать в приёмный день в территориальную ПФ с заявлением.
Ликвидационный баланс. В балансе сумма в графе Уставный Капитал будет равняться 0, так как его уже нет - он роздан учредителям.
Вам выдадут:

Свидетельство о внесении записи в Реестр
Выписка из ЕГРЮЛ
Справка о снятии с учёта в территориальной ИФНС