В школе собирают деньги на учебные пособия

sos

New Member
В школе в очередной раз собрали деньги с родителей на приобретение учебного пособия.
На мой запрос директор ответила, ПИСЬМЕННО, что финансовые средства на покупку дополнительных пособий к учебнику (рабочая тетрадь, тестовые работы) не выделяются. Однако эти пособия очень нужны.... и бла-бла на полстраницы.. Вывод: Приобретение данного пособия и других учебно-методических материалов на средства родителей осуществляются на добровольной основе.
Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, является ли подобная практика антизаконной? Я не юрист, но на мой взгляд, данная практика просто вынуждает родителей "добровольно" приобретать учебные пособия, под угрозой дискриминации своих детей, по признаку необеспеченности оных тем или иным учебным материалом, в отличии от других.? И если приобретение данных пособий не финансируется, то не означает ли это, что оно не утверждено программой обучения?

Последнее редактирование модератором:

Справедливый

Пользователь
Конституция РФ Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. ГАРАНТИРУЮТСЯ ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ И БЕСПЛАТНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Если Ваш ребенок учится в образовательном учреждении муниципального типа, то подобное требование незаконно.

sos

New Member
....Если Ваш ребенок учится в образовательном учреждении муниципального типа, то подобное требование незаконно.
Я не заметил нарушений в цитируемых вами законах. Ведь родители сдавали деньги добровольно. В чем именно нарушение? Мое мнение данная норма носит дискриминационный характер. Допустим я не желаю сдавать деньги, значит мой ребенок не получит того пособия которое будет у других. Так ли это?

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
sos,
Согласно закону, приобретение учебников в гос. и муниципальных учреждениях это сугубо обязанность учебного заведения. Тетради и прочие расходные принадлежности должны приобретать родители. На остальное школа получает финансирование. Родители имеют право требовать от учебного заведения предоставить необходимые учебные пособия.

sos

New Member
sosТетради и прочие расходные принадлежности должны приобретать родители. На остальное школа получает финансирование. Родители имеют право требовать от учебного заведения предоставить необходимые учебные пособия.
скажите тетрадь -компонент курса обучения, и является многостраничным эллюстрированным пособием, с соответствующей ценой, под названием "рабочая тетрадь" и сборник упражнений по вашему тоже должны пиобретать родители?

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
sos,
В младших классах, а это имеет значение?
Имеет значение, для определения образовательного стандарта, который необходимо применить в вашем случае.
А теперь к сути:
Приложение к Приказу от 06 октября 2009 года №№ 373, 15785 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п.25
Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. (При этом привлечение родителей к доп. финансированию возможно сугубо на добровольной основе).

ФЗ "Об образовании" ст.35

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
  2. 2.Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
скажите тетрадь -компонент курса обучения, и является многостраничным эллюстрированным пособием, с соответствующей ценой, под названием "рабочая тетрадь" и сборник упражнений по вашему тоже должны пиобретать родители?
Из приведённой выше нормы следует, что образовательное учреждение должно обеспечить вашего ребёнка учебниками и средствами обучения в рамках образовательного стандарта. Всё что сверх стандарта придётся оплачивать вам.
Для более точного ответа необходимо ознакомляться с уставом учебного заведения и его локальными актами. Но в любом случае, требовать с вас денег они не могут, а за психологическое состояние ребёнка они несут ответственность. Поэтому угрозы со стороны администрации школы...
под угрозой дискриминации своих детей
не в интересах самой школы.

sos

New Member
sos,

Из приведённой выше нормы следует, что образовательное учреждение должно обеспечить вашего ребёнка учебниками и средствами обучения в рамках образовательного стандарта. Всё что сверх стандарта придётся оплачивать вам.
Допустим рабочая тетрадь и тестовые задания это сверх стандарта, и приобретаются добровольно. Скажите как по вашему, создает ли это неодинаковые условия в доступе к обучению у тех детей которые этих пособий не имеют, при условии что данные пособия используются учителем в коллективном обучении?

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
sos,

Скажите как по вашему, создает ли это неодинаковые условия в доступе к обучению у тех детей которые этих пособий не имеют, при условии что данные пособия используются учителем в коллективном обучении?
Вы закладываете в вопрос не верный посыл. Если пособие используется в коллективном обучении, то есть, для обучения в рамках обр. стандартов, то оно должно предоставляться образовательным учреждением.
Платное же доп. образование строится на принципе персонального подхода к учащимся.

sos,

Вы закладываете в вопрос не верный посыл. Если пособие используется в коллективном обучении, то есть, для обучения в рамках обр. стандартов, то оно должно предоставляться образовательным учреждением.
Платное же доп. образование строится на принципе персонального подхода к учащимся.
спасибо.
Получается, если бы я не сдавал денег на эти пособия, то директор обязан был бы обеспечить моего ребенка за счет средств школы, в рамках образовательного стандарта?
Но тогда получается, что директор лжет, когда пишет в своем ответе, "что финансовые средства на покупку дополнительных пособий к учебнику (рабочая тетрадь, тестовые работы) не выделяются." ? Либо, он не имеет права использовать данное пособие при коллективном обучении как не вошедшие в стандарт?
Подскажите пожалуйста что именно нарушает директор?

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
sos,
Не могу утверждать этого, так как уже писал ранее, для точного ответа, необходимо знакомиться с уставом и локальными актами школы.
Подскажите пожалуйста что именно нарушает директор?
Если собираетесь обосновывать свою позицию, то можете ссылаться на статьи названые в предыдущих ответах. Так же, при общении с администрацией школы, просите их дать ответ (в идеале письменный) на каких нормах закона они обосновывают свою позицию. (Требуйте конкретики, не ответа: "на законе "об образовании"", а на какой конкретный пункт, статью они ссылаются) Названные ими нормы запомните или запишите. В будущем это облегчит вам позицию.

sos,

Не могу утверждать этого, так как уже писал ранее, для точного ответа, необходимо знакомиться с уставом и локальными актами школы.
локальные акты тоже не должны быть с нарушениями... вопрос тут или-или. Или неправда в ответе, или нельзя использовать. Я конечно понимаю вашу осторожную позицию профессионала, как у врача, главное не навредить.

sos,... Так же, при общении с администрацией школы, просите их дать ответ (в идеале письменный) на каких нормах закона они обосновывают свою позицию. (Требуйте конкретики, не ответа: "на законе "об образовании"", а на какой конкретный пункт, статью они ссылаются) Названные ими нормы запомните или запишите. В будущем это облегчит вам позицию.
именно ответ со ссылками на нормы права я и просил. Письменный ответ директора ссылок на нормы права не содержит.Только рекламный пост о том как хорошо учиться по дополнительноу пособию денег на которое к сожалению не выделяется.
Тем более неприятно переносить это крохоборство, ввиду того обстоятельства, что ежегодно с родителей на нужды школы официально через банк собирается 1,5 млн руб, которые щедро тратятся на мебель, бумагу, ремонт, забор и охрану.... но очень полезные дополнительные пособия, в нужды школы не входят, проблемы негров, как говорится... но это уже лирика, и вероятно к делу не относится...

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
sos,
но это уже лирика, и вероятно к делу не относится
Да, вы правы.
Можете конечно, жаловаться в мин. образование или мвд с прокуратурой, если есть подозрение на растрату или не целевое использование средств. Однако, тогда лучше найдите профессионального помощника. Иначе это будет не результативно.