Отказали в принятии обратно некачественного товара.

#1
Здравствуйте. Год назад со мной произошла странная ситуация при покупке мобильного тел, не прошло и неделя после покупки товара, а он уже перестал работать после того как я пошел разбираться к продавцу, он дал мне самый странный ответ, сказал что он дает 3 дня гарантии, а что после его не волнует, разве продавец имеет право сам определять срок, есть ли такая норма?, заранее спасибо за ответ
 

Мюмз

Пользователь
#2
продавец товара вправе устанавливать гарантийный срок только если он превышает срок гарантии изготовителя.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией (один экземпляр с отметкой о получении оставляете у себя) к продавцу товара с приложением чеков и гарантийных талонов. Однако в той же статье - п. 5 указано - Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.