Права потребителя. Что делать со светильником?

#1
19 декабря 2013 г. я приобрел светильник Галоген. На светильник был установлен гарантийный срок продолжительностью 6 месяцев.
После 1 месяца и 15 дней работы в светильнике перегорела одна лампочка, которая прилагалась уже со светильником при покупке, хотел заменить обнаружил неисправность: оплавленный патрон, оголенные провода, вследствие чего я не могу даже заменить лампочку и пользоваться товаром. Что делать можно сделать? Писать претензию? В магазин обращались, сказали перезвонят, пока не звонили! Сказали возможно по нашей вине, и срок гарантии теперь у их 2 месяца!
 

Kajsa

Пользователь
#2
WESTA, пишите претензию. Пусть на копии представитель магазина распишется в получении (дата получения, данные сотрудника - ФИО, должность).
Если во время покупки был указан гарантийный срок 6 месяцев (и вы можете это подтвердить, например, гарантийным талоном), то он не может быть изменен. Если представители магазина утверждают, что поломка произошла по Вашей вине, то, скорее всего, будут проводить экспертизу, результаты которой в свою очередь Вы может оспорить.
 
#3
WESTA, пишите претензию. Пусть на копии представитель магазина распишется в получении (дата получения, данные сотрудника - ФИО, должность).
Если во время покупки был указан гарантийный срок 6 месяцев (и вы можете это подтвердить, например, гарантийным талоном), то он не может быть изменен. Если представители магазина утверждают, что поломка произошла по Вашей вине, то, скорее всего, будут проводить экспертизу, результаты которой в свою очередь Вы может оспорить.
Экспетизу они не должны проводить в присутствии меня?
 

Kajsa

Пользователь
#4
WESTA, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Заметьте, что срок, в течении которого обязаны провести экспертизу, равен двадцати дням.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
Претензию написала, в претензии просим вернуть деньги, отвезли в магазин, в магазине просят привезти люстру, повезем завтра, сказали примут по акту, что конкретно пишут в акте? Обещают обмен, хотим вернуть деньги, в претензии указали, в какой срок рассматривают претензии?
 

Kajsa

Пользователь
#6
WESTA, скорее всего, продавец имел ввиду акт приема-передачи. В нем фиксируется факт того, что Вы передали что либо, а представитель принял. Когда представитель продавца будет подписывать акт, убедитесь, что у него есть такие полномочия.
По поводу сроков - посмотрите закон "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
 

Kajsa

Пользователь
#7
Обещают обмен, хотим вернуть деньги
Имеете полное право потребовать деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
#8
WESTA, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Заметьте, что срок, в течении которого обязаны провести экспертизу, равен двадцати дням.
Еще один вопрос, проверка качества и экспертиза это две разные вещи? Экспертиза должна быть независимая?
 

Kajsa

Пользователь
#9
WESTA, да, это разные понятия. Проверка качества осуществляется самим продавцом на месте продажи, без обращения в специализированные сервисные центры. Экспертиза же, что логично - осуществляется специалистами организации, которая уполномочена проводить подобные экспертизы.
Экспертиза по своей цели и является независимой. Чаще всего первую экспертизу проводит продавец за свой счет, а потом, если покупатель на соглашается, то проводит свою экспертизу. В таком случае, если продавец не признает результаты второй экспертизы, одна дорога - в суд. Судом будет назначена еще одна экспертиза и суд вынесет решение в пользу истца или ответчика.
 
#10
Светильник сдали, акт очень странный, помогите разобраться, пишется акт о том, что продавец принял товар на экспертное заключение производителя, я поняла что это не независимая экспертиза,продавец берет на себя обязательства в течении предусмотренных законодательством сроки-90 дней, принять на экспертное заключение товар, направив его производителю для выяснения причин с целью выявления брака. После проведения экспертизы Продавец вправе заменить неисправный товар на аналогичный, вернуть деньги,произвести ремонт товара.
Роспись печать директора магазина
Мужу расписаться не предложили вписан от их руки ФИО, адрес.
1экз. у нас.
Муж вычеркнул заменить неисправный товар на аналогичный и произвести ремонт товара, т.к. до этого претензия была вернуть деньги

Kajsa, заранее благодарна!