Производственный брак

#1
Здравствуйте. У нас такая проблема: Купили в прошлом году двери межкомнатные, материал эко-шпон. Двери установили, все хорошо, но спустя пол года шпон по краям стал отклеиваться. Гарантия на двери год, заканчивается через 2 месяца. Расскажите как правильно и грамотно предъявить поставщику претензию. Брали у завода изготовителя. Только пожалуйста все по пунктам.
 

Форумчанка

Пользователь
#2
Во-первых, не теряйте времени даром, составьте заявление (другими словами - претензию) продавцу (изготовителю, поставщику, исполнителю и т.д.), в связи с ненадлежащим исполнением или вообще неисполнением обязательств. Учтите, вы должны определиться, кому именно собираетесь предъявить свое требование (это должен быть либо продавец, либо изготовитель - одно указанное лицо). В претензии следует четко указать то требование, которое предусмотрено Законом о защите прав потребителей. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о ее получении. Бывает и такое, когда продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии. Не расстраивайтесь раньше времени. В этом случае отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Кстати, вы можете оставить претензию любому сотруднику данной фирмы без нужной подписи, если в качестве свидетелей с вами будут не менее 2 человек (сгодятся муж, подруга, бабушка, свекровь, коллега и т.д). Только учтите, что на одном из экземпляров обязательно следует указать: дату предъявления претензии, ФИО свидетелей, их паспортные данные, адреса, а также подписи. Если дело дойдет до суда, ваши свидетели должны будут подтвердить достоверность ситуации. Получив претензию, продавец (исполнитель) обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. В установленный срок он должен либо удовлетворить ваше требование, либо отказать вам. Как правило, те недобросовестные продавцы, которые рассчитывают на наивных покупателей, а имеют дело с настойчивыми и грамотными потребителями, рано или поздно сдаются и выплачивают все неустойки, компенсации за моральный или материальный ущерб, нарушения сроков договора, условий и т.д. Если же ваше закономерное требование так и не выполнено, вооружайтесь терпением, звоните юристу в комитет по защите прав потребителей (районный, городской, областной) и доводите дело до конца. А логическим итогом неудачной покупки должен стать суд, где специалисты соответствующего объединения потребителей обязательно защитят ваши права на должном уровне. В суд также можно обратиться и самостоятельно (после консультации со специалистами).