Взыскание оплаты и продление сроков договора

#1
Пожалуйста помогите разобраться!

Клиент заказал 2 заказа.
1 оплатил на 50%
2-ой на 100%.

Сначала выполнили 1-ый (но с задержкой в 12 дней из-за того что клиент на 14 дней пропал и не отвечал на вопросы по заказу, которые нужны были для его выполнения, утверждения ТЗ) и сообщили о готовности, потом выполнили 2ой, но не передаем пока не будет оплачен 1-ый.
Клиент говорит, что 1-ый ему не нужен уже из-за просроченных сроков, а 2-ой требует предоставить так как он оплачен.

Вопросы
1) если клиент пропал на 14 дней и не отвечает по поводу утверждения ТЗ законно ли исполнителю продлевать сроки соразмерно, если это не оговорено в договоре при этом не оформляя новый договор? будет ли срок выполнения считаться изначальный+14 дней. Факт отсутствия ответов от клиента подтверждается перепиской по электронной почте.

2) если один из выполненных ранее заказов не оплачен, законно ли не передавать другой оплаченный заказ пока не будет получена оплата за неоплаченный?
 
#2
Полагаю, срок может быть продлен, если докажете пропадание клиента.
Также думаю, что Вы вправе приостановить исполнение обязательства по второму заказу до полной оплаты первого по одному договору, если оплата первого заказа просрочена по условиям договора.