Можно ли провести бесплатный ремонт после окончания гарантии?

#1
Здравствуйте! Дорогие юристы! нужна консультация вот по какому вопросу. У меня на ноутбук закончилась совсем недавно гарантия. А сейчас он вышел из строя и не включается. Мне подруга рассказывала, что можно просить бесплатный ремонт и после окончания гарантийного ремонта.
Правда ли это? Куда, к кому и с чем мне надо обращаться, что отремонтировали бесплатно мой ноутбук?
 
#2
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей »: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока , но в пределах двух лет , потребитель вправе предъявить продавцу ( изготовителю ) требования , предусмотренные статьей 18 настоящего Закона , если докажет , что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам , возникшим до этого момента.

Согласно пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей »: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков , если они не были оговорены продавцом , по своему выбору вправе :

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и ( или ) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками .

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки , установленные настоящим Закона «О защите прав потребителей » для удовлетворения соответствующих требований потребителя .

Что же делать, если недостаток товара обнаружен по истечению гарантийного срока ?

Первоначально Вам необходимо обратится с письменной претензией к продавцу .

Как предъявить претензию?

Претензию можно предъявить либо непосредственно либо отправить по почте.

1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу . На втором экземпляре продавец должен написать свою Ф. И .О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.

2. Если продавец отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Претензия в адрес продавца может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации). Место(адрес) заключения договора должно указываться в договоре .

Помните: Сроки удовлетворения отдельных требований различны. Поэтому в своей претензии лучше указывать одно из требований установленных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей ».