Ценовое сравнение с конкурентами на сайте

#1
Добрый день!
Уважаемые пользователи, хочу получить ваше мнение по следующему вопросу:

Можно ли мне у себя на сайте разместить таблицу сравнения моего продукта (программное обеспечение) с аналогичным продуктом конкурента?

- Причем наименование конкурента и точное название продуктов не указано.
- Пример части таблицы, см. картинку.


- В поле [Наименование] указаны условные названия продуктов, точное название продуктов конкурентов отсутствует.

- При этом цена на продукт конкурента приведена средняя по рынку.
- А также в конце всей таблицы отсутствует призыв на выбор и покупку моего программного обеспечения, ведь каждый делает выводы для себя сам.
 

Вложения

#2
Что говорит действующее законодательство по поводу недобросовестной конкуренции в рекламе? Информация об этом содержится в двух законодательных актах — ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно первому, недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Стоит обратить внимание на сравнение — имеется в виду именно «некорректное». Какое сравнение считается некорректным, устанавливает на своем усмотрении суд, руководствуясь, впрочем, некими определенными критериями, которые уточняются в доктрине (научных комментариях к закону, которые суды все же используют) и частично в ФЗ «О зашите конкуренции».

Читаем его:

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.