Возврат стоимости автомобиля по гарантии

#1
Здравствуйте. В августе 2012 года я купил новый автомобиль официального дилера. На автомобиле был заводской дефект: не работал зуммер предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности, температуры на улице и т.д. На данный дефект я указал при прохождении первого ТО 08.07.2013. В заключении о проведенных работах по ТО представитель дилера указал в разделе рекомендаций: "Не работает зуммер предупреждения не пристегнутых ремней безопасности - рекомендуется замена щитка приборов." 11.07.2013г. по просьбе дилеров я отправил на их e-mail данные о своем а/м (фото пробега, VIN номера и видео подтверждающие факт неисправности), данное письмо сохранилось на моем E-mailе, но только без видео записи (она есть на моем компьютере). Работы по замене щитка приборов производились 20.10.2013 спустя 74 рабочих или 103 календарных дня. Вопрос: если я не писал официальную претензию к оф. дилеру по поводу сроков ремонта, то могу ли я в соответствии со ст. 18 п.1 рассчитывать на расторжение договора купли-продажи и потребовать возмещения полной стоимости своего автомобиля, не вышел ли срок исковой давности?
 
#2
"могу ли я в соответствии со ст. 18 п.1 рассчитывать на расторжение договора купли-продажи" - имел в виду закон "Защиты прав потребителей"
 

mick0000

Пользователь
#3
Здравствуйте. В августе 2012 года я купил новый автомобиль официального дилера. На автомобиле был заводской дефект: не работал зуммер предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности, температуры на улице и т.д. На данный дефект я указал при прохождении первого ТО 08.07.2013. В заключении о проведенных работах по ТО представитель дилера указал в разделе рекомендаций: "Не работает зуммер предупреждения не пристегнутых ремней безопасности - рекомендуется замена щитка приборов." 11.07.2013г. по просьбе дилеров я отправил на их e-mail данные о своем а/м (фото пробега, VIN номера и видео подтверждающие факт неисправности), данное письмо сохранилось на моем E-mailе, но только без видео записи (она есть на моем компьютере). Работы по замене щитка приборов производились 20.10.2013 спустя 74 рабочих или 103 календарных дня. Вопрос: если я не писал официальную претензию к оф. дилеру по поводу сроков ремонта, то могу ли я в соответствии со ст. 18 п.1 рассчитывать на расторжение договора купли-продажи и потребовать возмещения полной стоимости своего автомобиля, не вышел ли срок исковой давности?
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок этот не должен превышать 45 дней. Письмо с емайла может использоваться как доказательство, если там было обращение с требованием устранить недостатки, письмо должно быть заверено нотариально и передано судье.
 
#5
Недостаток был устранен 20.10.2013. Но, есть ли возможность взыскать с них сумму денег за просрочку выполнения работ? Если взять за отчет времени момент подписания заявки на проведения диагностических работ и рекомендации оф.дилера на замену неисправного щитка приборов (08.07.2013), то просрочка получается в пределах 28 рабочих (58 календарных) дней с момента обнаружения дефекта? Я был на консультации у юриста и он мне сказал, что есть вариант взыскать с них по 1% от суммы авто за каждый день просрочки (580тыс.руб.*1%*28 дней=162400руб). Это правда или меня хотят втянуть в без выигрышную кабалу, чтоб поднять с меня деньги за их услуги? Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
#6
У меня получилось 59 дней => 342 200 руб.
Имейте в виду, что существует ст. 333 ГК, в соответствии с которой судьи любят уменьшать неустойку. Кроме этого, мы не знаем, есть ли доказательства предъявления требования ремонта 08.07.13.
 
#7
У меня есть на руках наряд-заказы на проведение диагностических работ данной неисправности, рекомендации на замену детали после проведения диагностики, в моем почтовом ящике сохранилось письмо отправленное дилеру с данными о машине. Просто проблема в том, что при замене щитка приборов мне открыли новый наряд-заказ 20.10.13, в котором я расписался после ремонта.
 

Вложения

#8
Где доказательства, что авто было в ремонте 59 дней? Из представленных документов получается, что недостаток устранялся в день обращения. Правда, просмотрел документы бегло. Возможно, что-то пропустил.
 
#9
Авто после первого обращения остался у меня, а не в сервисном центре дилера. Это хорошо видно по данным пробега в день первого обращения, когда был подтвержден недостаток и перед ремонтом (14824 км и 20076 км), просто я нужную деталь ждал 104 дня.
В общем я понял, что даже и пытаться не стоит.
Тогда у меня есть еще один вопрос: сейчас у меня на авто не работает корректор света фар на правой фаре, это гарантийный случай, а машина на гарантии, могу ли я при обращении в дилерский центр в соответствии со ст.20 п.1 "Закона о защите прав потребителей" выставить им свой срок ремонта, скажем 2-5 дней и если они не управятся за этот срок требовать возврата стоимости авто? Ведь как я понимаю здесь я буду прав, а наличие деталей у них на складе меня не волнует. И что делать если дилер откажется подписывать претензию с установленными мною сроками ремонта?
 
Последнее редактирование модератором:
#10
Можете указать любое количество дней. Ремонт должен быть осуществлен незамедлительно в сроки, объективно необходимые для устранения такого рода недостатка. Действительно, Вас не должны волновать проблемы отсутствия запчастей на складе. Но и дилер не обязан хранить необходимую Вам деталь, если такой недостаток у таких автомобилей проявляется редко. Если дилер докажет, что объективное время для ремонта корректора составляет, к примеру, 45 дней, значит, тому и быть.