Проверка юридической чистоты автомобиля

sokos

Пользователь
#1
Здравствуйте.
Есть ли возможность у нечистых на руку продавцов авто, торгующих б/у автомобилями, как-то скрыть от ГИБДД проблемы конкретной машины? И если есть, то как их можно выявить, чтобы после покупки такой машины, спустя пару лет не всплыли неприятные сюрпризы?
 

BesttormozOFF

Пользователь
#2
1.1. ПТС – только оригинал (не копия/не дубликат).
Желающие могут попытаться купить авто с «ПТС-дубликатом» (с записями в графе «Особые отметки»), но «дубликат» – лишний повод задуматься о причинах: авто в залоге; в оригинальный ПТС вносились изменения, которые пытаются скрыть (напр. сокрытие того, что авто – "конструктор", сокрытие кол-ва собственников авто в РФ).

1.2. Проверка ПТС «на конструктор» (если вашей целью не является покупка конструктора).
В ПТС не должно быть отметок о замене агрегатов в графе "Особые отметки".
Год выпуска авто в ПТС должен совпадать с диапазоном времени, когда выпускалось приобретаемое авто (см.каталог на drom). Понимаю, что последняя проверка - совсем уж «в лоб», но тем не менее, годы должны соответствовать.
Проверить год выпуска по номеру кузова: номер кузова вводится в базе на drom.
У «авто-распила» – ПТС аналогичен «конструктору» (в части отметок о замене агрегатов).

1.3. ПТС должен быть выдан таможней (не МРЭО!).
Выдача ПТС в МРЭО – как я понял, опять повод задуматься, где же оригинальный «таможенный» ПТС?

1.4. Сверить номера агрегатов авто с ПТС.
Важно это сделать! Если номер двигателя или кузова скрыт грязью – отмыть и сверить. Если не знаю, где на конкретной модели находятся номера, спросите у владельца или на форуме (заранее).

1.5. Залоговое авто.
В банках при выдаче кредита (если авто выступает обеспечением по кредиту) часто (но не всегда!!!) изымают ПТС.
Если ПТС-дубликат, то, возможно, авто – в залоге.
Если авто – залоговое, то при нарушении условий выплаты кредита банк де-юре имеет право изъять авто у нового владельца. И никакие расписки от продавца о том, что " данный автомобиль не состоит в залоге у третьих лиц" – не спасут. Закон есть закон: банк имеет право на это авто, а вы имеете право судиться с недобросовестным продавцом (попадалась фраза «в апреле 2007 года Верховный суд постановил, что исключений из правила о сохранении залога закон не предусматривает»).
Проверить на "залоговую" чистоту авто на 100% невозможно (печальная правда жизни!). Тут – всегда риск.

Снижение этого риска:
а) если авто находится у собственника > 2-5 лет (определяется по данным ПТС): это снижает риск, т.к. авто-кредит (или потребкредит) редко дают на более длительный срок и за 2-5 лет собственник его выплатил уже;
б) покупка "старенького" недорого авто: кредиты на авто-"старушки" банки должны давать не так охотно (т.к. стоимость залогового имущества – низкая) + эти машины сами по себе недороги, смысла брать кредит особо нет.
в) если собственник владеет авто (по данным ПТС) всего несколько дней – высокий риск залогового авто: т.к. банк дает ~2 недели после покупки авто на постановку его на учет (для этого ПТС временно оставляется собственнику), в это время собственник может попытаться продать авто.
г) если есть полис Каско и в нём в качестве выгодоприобретателя указывается банк, то авто – в залоге.

Если на авто наложено ограничение на регистрацию (по решению суда, судебных приставов, налоговиков), то при снятии авто с учета – это проверяется в РЭО и будет выявлено.
Говорят, некоторые банки добровольно передают в ГАИ списки залоговых авто и вот по этим спискам РЭО проверяет авто на «залоговость».