Может ли организация быть привлечена к ответственности за нарушение 30-дневного срока рассмотрения з

#1
Прошу совета юристов по такому вопросу. Я написал заявление в ресурсоснабжающую компанию по поводу проведения перерасчета за потребленные коммунальные услуги. В соответствии с законом обращения граждан рассматриваются в течении 30 дней. Будет ли подлежать данная компания административной ответственности, если ее работники не рассмотрят мое заявление в 30-дневный срок? Спасибо вам.
 
#2
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен, в том числе, Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного ФЗ РФ, порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке.
В соответствие с Конституцией РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статьей 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено:

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Кроме того, данным Федеральным законом установлен срок рассмотрения обращений.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либоуполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Так, со вступлением в силу Федеральным законом от 11.07.2011 N 199-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 5.59 – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, в том числе за правонарушения, предусмотренные ст. 5.59 КоАП РФ.