В центре занятости требуют справку, которую не дают на последнем месте работы

#1
Добрый день, граждане юристы. Такое дело :

Один мой товарищ обратился в центр занятости населения (далее ЦЗН) и хочет работать охранником, для чего он может пройти обучение за бесплатно.
Но чтобы это случилось, в этом ЦЗН от товарища потребовали справку с последнего места работы, в которой должна быть указана зп за последние три месяца. Однако, последнее официальное место работы у моего товарища было на заводе, который успешно обанкротился в конце 90ых. Но к счастью, нужная информация хранится в архивах, где ему успешно и выдали эту справку.

С этой справкой мой товарищ вернулся в ЦЗН, где и начались издевательства: в ЦЗН сказали, что эта справка не подходит, т.к. нужна СРЕДНЯЯ зп на последние три месяца. Естественно, сложись три числа и поделить это не в компетенции ЦЗН, поэтому товарища отправила обратно на завод (или что там от него осталось). Однако, как оказалось далее, в архиве нет специалиста, который бы смог сделать эту сложнейшую алгебраическую операцию, поэтому мой товарищ получил бескомпромиссный отказ.
Вернувшись в ЦЗН, помощи и совета от его служащих мой товарищ не получил. По этой причине он прямиком отправился к начальнику этого ЦЗН и изложил всю ситуацию. Однако, вместо ожидаемой помощи, уважаемый начальник, зевая, предложил товарищу отправиться в прокуратуру и "попытать удачу", где, по уверениям начальника, за последнее время уже пытались судиться пять граждан по схожим ситуациям, но, разумеется, бесрезультативно.

================

Данный рассказ вызвал во мне смешанные чувства негодования, печали и полной абсурдности ситуации, по коей причине я и решил обратиться к вам, уважаемые юристы. Вопрос в следующим:
а) на какие статьи закона следует обратить свое внимание в этой ситуации
б) куда и в какой форме идти жаловаться
в) на кого? (ЦЗН или завод(или архив, или что там от него осталось).

p.s. может быть вопросы вызваны слишком высокой самоуверенностью, но я просто даже представить не могу, если против таких откровенных издевательств со стороны бюрократии, закон не в силах помочь гражданину этой страны.
 

FrankNN

Пользователь
#2
darkAlert, выдержка из разъяснений:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ от 5 марта 2013 года ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ТРЕБОВАНИЙ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 891 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ"

15) В каких случаях (ликвидация предприятия, длительный период безработицы, прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности) можно признать гражданина безработным, если он по ряду причин, не зависящих от него, не смог представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы?
Порядок и условия признания граждан безработными, установленные статьей 3 Закона о занятости населения, предусматривают одним из условий принятия центром занятости населения решения о признании зарегистрированного гражданина безработным наличие всех документов, определенных пунктом 2 данной статьи, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (далее - справка о среднем заработке).
Перечень документов, необходимых центру занятости населения для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, данная статья не содержит исключений (случаев), предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств.
В этой связи не допускается замены справки о среднем заработке заявлением гражданина о согласии на получение пособия по безработице в размере его минимальной величины либо о невозможности представить справку о среднем заработке. Также не может быть произведено изъятие справки о среднем заработке из находящегося в архиве личного дела получателя государственных услуг (для граждан, ранее состоявших на регистрационном учете), поскольку при снятии безработного гражданина с регистрационного учета личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения направляется на хранение в архив в установленном порядке. Изъятие документов из сброшюрованного, прошитого и пронумерованного дела невозможно, так как является нарушением законодательства об архивном деле.
Учитывая изложенное, если центр занятости населения не располагает всеми документами, определенными пунктом 2 данной статьи, основания для принятия решения о признании или отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным отсутствуют.
20) Законом о занятости населения, Правилами регистрации безработных граждан не установлено, кем может выдана справка о среднем заработке. Может ли выданная в установленном порядке архивная справка являться одним из документов, необходимых для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным?
На основании норм Трудового кодекса Российской Федерации и положений постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы может выдать только работодатель, с которым гражданин прекратил трудовые отношения по любым основаниям до обращения в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения.
Справки, выданные архивной организацией, могут быть приняты при условии, если из содержащихся в них сведений можно получить информацию о среднем заработке гражданина за последние 3 месяца по последнему месту работы.