Проверка контролирующим органом

xxx999

Пользователь
#1
Ситуация:
сотрудник роспотребнадзора пришел на внеплановую выездную проверку в общепит. Распоряжение (приказ) на проверку выдан с целью проверки санитарных книжек. По приходу на предприятие сотрудник роспотребнадзора видит другие нарушения не относящихся к цели внеплановой выездной проверки, такие как бегающие тараканы, рабочий персонал без спец одежды, т.е. те нарушения, выявления которых не требует каких-либо дополнительных действий, запросов. Будем считать, что все условия на наличие оснований для проверки и уведомление перед проверкой выполнены!
Вопрос:
Может ли сотрудник роспотребнадзора привлечь к административной ответственности данное предприятие за другие нарушения не относящихся к цели внеплановой выездной проверки, такие как бегающие тараканы, рабочий персонал без спец одежды, т.е. те нарушения, выявления которых не требует каких-либо дополнительных действий, запросов?

Если есть ссылки на судебную практику просьба поделиться ссылками.
Спасибо.
 
#2
Может ли сотрудник роспотребнадзора привлечь к административной ответственности данное предприятие за другие нарушения не относящихся к цели внеплановой выездной проверки, такие как бегающие тараканы, рабочий персонал без спец одежды, т.е. те нарушения, выявления которых не требует каких-либо дополнительных действий, запросов?
Должностное лицо Роспотребнадзора, выявившее иной факт нарушения, вправе возбудить дело об административном правонарушении, которое будет рассмотрено иным лицом.
 

xxx999

Пользователь
#3
Я согласен! Пример не обязателен для роспотребнадзора, главное чтобы основные составляющие были те же (привлечь к административной ответственности предприятие (ИП) за другие нарушения не относящихся к цели внеплановой выездной проверки)!
У вас нет конкретных ссылок на нормативку, а лучше примеров из судебной практики?
 
#4
У вас нет конкретных ссылок на нормативку, а лучше примеров из судебной практики?
Ссылки на ГОСТы, СанПины и пр. имеются в следующих решениях:
http://actoscope.com/sfo/krasnoyarsk/zelen-krk/ad/1/reshenie-po-st66-koap-rf24072012-4727220/
http://actoscope.com/dvfo/habarovsk/lazo-hbr/ad/1/st163-koap-rf06082010-2397271/
 

xxx999

Пользователь
#5
Спасибо, за ссылки.
Но это немножко не то!
Суть моего вопроса в следующем: правота привлечения к административной ответственности хозяйствующего субъекта за те нарушения, которые не являлись целью проверки, но их выявление не требует дополнительного осмотра территорий, зданий строений, а также запроса какой-либо документации.
Еще один пример такой: пожарник пришел в школу для проверки, в распоряжении (приказе) цель проверки стоит проверка пожарных выходов (наличие, захламленность и т.д.), проходя по территории к пожарному выходу он увидел, что нет обозначений куда бежать в случае пожара в коридорах школы, а также нет наклеек о направлении к пожарным гидрантам!
В такой ситуации можно привлечь к административной ответственности или нет?
 
#6
Суть моего вопроса в следующем: правота привлечения к административной ответственности хозяйствующего субъекта за те нарушения, которые не являлись целью проверки, но их выявление не требует дополнительного осмотра территорий, зданий строений, а также запроса какой-либо документации.
Должностное лицо Роспотребнадзора вправе возбудить дело об административном правонарушении.
67. В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

68. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие действия:

1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
http://www.rg.ru/2012/09/19/proverki-dok.html
Доведём до абсурда, чтобы Вы поняли:
В дежурную часть полиции поступило сообщение об употреблении спиртных напитков в общественном месте. Прибывший наряд полиции выявил употребление наркотических средств лицами, одно из которых имело при себе автомат Калашникова, а также сумку с героином и взрывчаткой. Риторический вопрос: имеют ли сотрудники полиции право принимать какие-либо меры по этому поводу?
 

xxx999

Пользователь
#7
Большое спасибо, но видимо меня немножко не правильно понимаете!
Суть вопроса такая: пришли проверять-без разницы какая контролирующая организация, единственное условие, чтобы на эту организацию распространялся 294-ФЗ, а это просто пример - (основания для проверки) санитарные книжки, а выявили нарушения - тараканы, рабочий персонал без спец одежды! Вот на это и хотелось бы посмотреть судебную практику, мол я директор или ИП не согласен со штрафом, так как проверяли (основания для проверки) наличие у сотрудников санитарных книжек, а оштрафовали за тараканов и отсутствие спец одежды! Или увязать с КоАП и 294-ФЗ правоту привлечения к АПН!
Спасибо.
 
#8
сотрудник роспотребнадзора пришел на внеплановую выездную проверку в общепит. Распоряжение (приказ) на проверку выдан с целью проверки санитарных книжек. По приходу на предприятие сотрудник роспотребнадзора видит другие нарушения не относящихся к цели внеплановой выездной проверки, такие как бегающие тараканы, рабочий персонал без спец одежды
без разницы какая контролирующая организация
видимо меня немножко не правильно понимаете
Вы меняете условия вопроса. Возможно, что именно поэтому Вы не улавливаете суть ответов.
Ваши вопросы связаны с конкретной проблемой или Вы таким способом желаете расширить свой кругозор?
 

xxx999

Пользователь
#9
Думаю тут 2-ва в одном!)))
Если обобщить то единое условие следующее: пришли проверять-без разницы какая контролирующая организация, единственное условие, чтобы на эту организацию распространялся 294-ФЗ, а выявленные нарушения не относятся к сути проверки, т.е. в цели проверки нет ссылок на соблюдения требований к нарушениям которые были выявлены. Вот такая ситуация!)
 
#10
выявленные нарушения не относятся к сути проверки, т.е. в цели проверки нет ссылок на соблюдения требований к нарушениям которые были выявлены.
Два варианта:
1. Если должностное лицо уполномочено составить протокол об административном правонарушении (возбудить дело об административном правонарушении), то оно вправе это сделать (ст.28.3 КоАП РФ).
2. Если не уполномочено, но выявило, то вправе сообщить в орган, уполномоченный это делать (п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ).
 

xxx999

Пользователь
#11
Я правильно понимаю вашу позицию, если лицо уполномочено составлять протоколы по выявленным нарушениям, выявляет нарушения не относящихся к целям проверки оно обязано составить протокол и это не будет относиться к грубым нарушениям №294-ФЗ?
У вас нет случайно судебной практики, где бы описывалась ситуация приведенная мной в примере выше?
 
#12
Я правильно понимаю вашу позицию, если лицо уполномочено составлять протоколы по выявленным нарушениям, выявляет нарушения не относящихся к целям проверки оно обязано составить протокол и это не будет относиться к грубым нарушениям №294-ФЗ?
Не совсем. Не обязано, а вправе. Не всегда возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении является одним и тем же (ч.4 ст.28.1 КоАП РФ).
Укрывать выявленное нарушение закона, разумеется, должностное лицо не вправе.

У вас нет случайно судебной практики, где бы описывалась ситуация приведенная мной в примере выше?
В моей личной практике подобного не случалось.
 

xxx999

Пользователь
#13
Мое основное сомнение да и вопрос не идет ли вышеуказанная ситуация в разрез с требованиями №294-ФЗ, а также не будет ли отменено такое постановление при обжаловании?!)
 
#14
не идет ли вышеуказанная ситуация в разрез с требованиями №294-ФЗ
Наоборот, соответствует.
Пункт 3 части 1 статьи 7:
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
http://base.garant.ru/12164247/1/#block_100
 

xxx999

Пользователь
#15
Видимо я не очень силен в юридической части, разъясните пожалуйста как правильно понять ваш ответ!?)
 
#16
как правильно понять ваш ответ!?)
КоАП РФ и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" друг другу не противоречат.
 

xxx999

Пользователь
#17
Я правильно понял вашу позицию, что можно и нужно составлять протокол об АПН даже несмотря на то, что целью проверки выявленное нарушение не является?
Есть ли у вас какие-нибудь документы где описывается подобная ситуация с вашими выводами?
 
#18
Я правильно понял вашу позицию, что можно и нужно составлять протокол об АПН даже несмотря на то, что целью проверки выявленное нарушение не является?
Вы меня правильно поняли.
Есть ли у вас какие-нибудь документы где описывается подобная ситуация с вашими выводами?
Это следует из норм законов, на которые я и ссылался.
 

xxx999

Пользователь
#19
Так сказать подытожим, полноценный ответ на вопрос приведенный ниже или чего то не хватает?
Вопрос: на каком основании привлечен хозяйствующий субъект к административной ответственности, если цель проверки не являлась проверки выявленных нарушений? Относятся ли данные действия к грубым нарушениям №294-ФЗ?
Ответ: К грубым нарушения №294-ФЗ не относится. В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения уполномоченное лицо обнаружившее признаки административного правонарушения обязано его пресечь и составить протокол об административном правонарушении. В силу действующего законодательства его необходимо применять во взаимосвязи с иными нормами в том числе с административным законодательством.