НДФЛ

ГражданинРФ

Заблокирован
#1
Здравствуйте, уважаемые Знатоки Российского Права.

Очень нужна ваша помощь советом и правовой информацией.

Я физ.лицо. В 2006 г., будучи холостым, я внес цену доли и заключил ДДУ с застройщиком для приобретения квартиры для личных нужд.

Срок сдачи - III квартал 2007 г.

В 2007 г. женился.

Ввели объект в эксплуатацию - в декабре 2010 г.

В квартире оказались недостатки, причем неустранимые.

В 2011 году по суду расторг ДДУ и взыскал с застройщика:
1) цену доли по ДДУ.
2) убытки в виде разницы между современной ценой квартиры и ценой доли по ДДУ.
3) компенсацию морального вреда.
4) неустойку.
5) убытки по найму жилья.
6) расходы на представителя в суде.
7) расходы на строительно-техническую экспертизу.

В общей сложности взыскал около 1850000 руб. в 2011 г. В этом же году мы с женой купили квартиру за 2000000 руб., которую оформили на жену.

Застройщик направил в ФНС 2НДФЛ, где указал эти взысканные суммы в качестве моего дохода за 2011 г., и теперь ФНС требует от меня подачи декларации и уплаты налога, сумма которого составляет порядка 240000 руб.

Деньги огромные, а я неработающий пенсионер с пенсией около 10т.р/мес.

Помогите пожалуйста советом как противостоять ФНС и не платить этот налог.
 

Defender

Пользователь
#2
Я не являюсь специалистом в налоговом праве, однако все таки выскажу свое мнение по данной теме.


1) в ч.1 ст.208 НК РФ Законодателем дан исчерпывающий перечень того, что относится к доходам. В этом перечне отсутствуют указания на то, что взысканные по решению суда выплаты являются доходом. Однако, в этой же части 1 статьи 208 есть пункт №10, в котором говорится:

Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:
10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)


Под словом "деятельности" я думаю понимается предпринимательская и/или трудовая деятельность. Полагаю, что денежные выплаты по решению суда как вид дохода в этой статье 208 отсутствуют.

2) В статье 228 указаны особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Прямого указания на то, что физ.лица, получающие доход по решению суда, обязаны уплатить налог, так же не указывает Законодатель, зато делает лазейку налоговикам в части 1 пункта 4 этой статьи:

физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

3)
В 2011 году по суду расторг ДДУ и взыскал с застройщика:
1) цену доли по ДДУ.
2) убытки в виде разницы между современной ценой квартиры и ценой доли по ДДУ.
3) компенсацию морального вреда.
4) неустойку.
5) убытки по найму жилья.
6) расходы на представителя в суде.
7) расходы на строительно-техническую экспертизу.
Из всех перечисленных Вами взысканий на мой взгляд подлежит налогообложению доход только под номером 4 (неустойка), а взыскание убытков и компенсации морального вреда - это возмещение вреда.

4) Если рассматривать этот вопрос с точки зрения "реализации недвижимого имущества", то исходя из того, что фактически вы стали собственником в 2006 году, а реализовали квартиру в 2011 г., то на основании п.17.1 статьи 217 НК РФ

17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Ваш доход (взыскания по решению суда), кроме неустойки), облагаться налогом не должен.

5) Кроме того, если учесть то, что в этом же налоговом периоде вы понесли расходы, которые превышают доходы, то, согласно ст.220 НК РФ, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов

6) На основании п.4 ст.229 НК РФ
Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Не понятно откуда этот налоговый агент (Застройщик) взял сумму налога в размере 240т.р., когда на мой взгляд облагается налогом только неустойка и Вам необходимо подать 3НДФЛ (налоговую Декларацию), в которой указать только сумму неустойки, взысканную по судебному акту.
 
Последнее редактирование модератором:

ГражданинРФ

Заблокирован
#3
Спасибо за ответы.

А какая ответственность предусмотрена законом за неподачу декларации?

И где почитать (в каком источнике, пункт, статья) о том, что возмещение вреда (материального и морального) по решению суда не облагается налогом?
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#5

ГражданинРФ

Заблокирован
#7
Сообщение от ГражданинРФ
какая ответственность предусмотрена законом за неподачу декларации?
административная- 15.5. КоАП РФ
уголовная - 198 УК РФ
Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации
*Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -
*влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)


PropeLLeR, а эта статья относится и к физлицам?
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#8
Правильно ли я понимаю?

Если налогоплательщик не подал декларацию в срок до 30 апреля включительно (ст.229 НК РФ), то по истечению двух месяцев, т.е. после 30 июня, его нельзя привлечь к административной ответственности за неподачу 3НДФЛ органами ФНС, и по истечению трех месяцев, т.е. после 31 июля, его нельзя привлечь к административной ответственности за неподачу 3НДФЛ судом (ст.4.5 КоАП РФ)?
 
#9
PropeLLeR, а эта статья относится и к физлицам?
Для физлиц смотрите 19 главу НК РФ.
Нет, не правильно, давность привлечения в данном случае (по КоАП) составляет 2 года, по НК РФ же давность 3 года.
 

Defender

Пользователь
#10
Правильно ли я понимаю?

Если налогоплательщик не подал декларацию в срок до 30 апреля включительно (ст.229 НК РФ), то по истечению двух месяцев, т.е. после 30 июня, его нельзя привлечь к административной ответственности за неподачу 3НДФЛ органами ФНС, и по истечению трех месяцев, т.е. после 31 июля, его нельзя привлечь к административной ответственности за неподачу 3НДФЛ судом (ст.4.5 КоАП РФ)?
Цитата:
Сообщение от ГражданинРФ
PropeLLeR, а эта статья относится и к физлицам?
Для физлиц смотрите 19 главу НК РФ.
Цитата:
Сообщение от ГражданинРФ
Правильно ли я понимаю?
Нет, не правильно, давность привлечения в данном случае (по КоАП) составляет 2 года, по НК РФ же давность 3 года.
PropeLLeR, откуда такое умозаключение про
давность привлечения в данном случае (по КоАП) составляет 2 года,
и
по НК РФ же давность 3 года.
И причем здесь Глава 19 НК РФ (обжалование), если речь в посте №8 велась о ст. 4.5 КоАП РФ (Давность привлечения к административной ответственности).

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

*1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
*2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
*3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
*4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ)
*5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
*5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
*6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.06.2012 N 51-ФЗ)

PropeLLeR, что-то я не вижу где здесь написано

давность привлечения в данном случае (по КоАП) составляет 2 года,
 
#11
И причем здесь Глава 19 НК РФ (обжалование), если речь в посте №8 велась о ст. 4.5 КоАП РФ (Давность привлечения к административной ответственности).
Описка, имелась ввиду 16 глава НК РФ!
PropeLLeR, что-то я не вижу где здесь написано
А Вы внимательнее смотрите!!!
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
если речь в посте №8 велась о ст. 4.5 КоАП РФ (Давность привлечения к административной ответственности).
Речь шла о давности привлечения к ответственности за несвоевременную подачу налоговой декларации и неуплате налогов!
 

Defender

Пользователь
#12
Я полагаю, что данную статью по срокам давности условно надо разделить так:

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,


об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,


за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения,


а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.


Отсюда следует, что за нарушение законодательства о налогах и сборах срок давности вынесения постановления об административном правонарушении (за неподачу налоговой декларации):
- органами ФНС самостоятельно - 2 месяца.
- органами ФНС через суд - 3 месяца.


Речь шла о давности привлечения к ответственности за несвоевременную подачу налоговой декларации и неуплате налогов!
Про "Неподачу декларации" согласен, речь шла. Но я понимаю так: раз не подана 3НДФЛ, то и сумму налогов невозможно определить и соответственно предъявить требование к налогоплательщику-физлицу о его уплате. Раз невозможно предъявить требование об уплате налогов, то не может идти речь о привлечении к административной ответственности за неуплату налогов.
 
#13
Цитата:
Сообщение от Defender
И причем здесь Глава 19 НК РФ (обжалование), если речь в посте №8 велась о ст. 4.5 КоАП РФ (Давность привлечения к административной ответственности).
Описка, имелась ввиду 16 глава НК РФ!

Ну, наверное к подаче/неподаче Декларации относится эта статья:

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)


КонсультантПлюс: примечание.
Об административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления налоговой декларации, см. статью 15.5 КоАП РФ.

*1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
*влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

*2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
*влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
(п. 2 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)


Скажите, Люди Добрые, а ФНС вправе самостоятельно издавать такие Постановления в отношении физического лица? Или все таки она обязана это делать только через суд?

Поскольку мнения по поводу срока давности издания Постановления разделились, то прошу принять участие остальных участников форума и помочь мне определиться: 2/3 месяца срок давности по случаю неподачи декларации или все таки 2/3 года?
 
#14
Я полагаю, что данную статью по срокам давности условно надо разделить так:
Неверно Вы полагаете, но вот я ошибся, признаю, срок составляет один год, а не два, как я указал ранее!

Про "Неподачу декларации" согласен, речь шла. Но я понимаю так: раз не подана 3НДФЛ, то и сумму налогов невозможно определить и соответственно предъявить требование к налогоплательщику-физлицу о его уплате. Раз невозможно предъявить требование об уплате налогов, то не может идти речь о привлечении к административной ответственности за неуплату налогов.
НК РФ и КоАП РФ - согласен!
Для привлечения к уголовной ответственности по ст.198 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица) достаточно бездействия, выражающегося в умышленном непредставлении налоговой декларации.
p.s. я не говорю, что тут есть состав!
 

Defender

Пользователь
#15
Цитата:
Сообщение от Defender
Я полагаю, что данную статью по срокам давности условно надо разделить так:
Неверно Вы полагаете, но вот я ошибся, признаю, срок составляет один год, а не два, как я указал ранее!
PropeLLeR, не могли бы Вы тогда пояснить к чему относится текст в начале пункта 1 ст.4.5 КоАП РФ и его юридический смысл?

"Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,"
 
#16
PropeLLeR, не могли бы Вы тогда пояснить к чему относится текст в начале пункта 1 ст.4.5 КоАП РФ и его юридический смысл
Все просто, он относится ко всем административным правонарушениям, для которых не предусмотрен иной срок!
Ну поразмыслите немного!!!, для чего тогда, по Вашему, в середине текста указаны ст.ст. 12 главы КоАП??? Чем они примечательны?, правильно - тяжестью! В предыдущей редакции посмотрите текст данной нормы, Вы найдете там только "причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего", т.е. давность привлечения к ответственности "за пьянку" увеличили до года с 01 сентября 2013 года, для справки Вам!
Что получается, что для этих правонарушений установлен срок 2 и 3(для суда) месяца, а для остальных он не установлен вовсе?
 

Defender

Пользователь
#17
НК РФ и КоАП РФ - согласен!
Для привлечения к уголовной ответственности по ст.198 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица) достаточно бездействия, выражающегося в умышленном непредставлении налоговой декларации.
p.s. я не говорю, что тут есть состав!
Статья 198 применима в отношении физлиц в случае, если речь идет о неуплате налогов в крупных размерах.

В законодательные акты РФ Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ внесен ряд поправок, которые смягчают условия привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Так, значительно увеличен размер задолженности по налогам (пеням, штрафам), которая влечет уголовную ответственность налогоплательщиков. Согласно ст. 198 УК РФ для физлиц крупным размером считается сумма задолженности более 600 тыс. руб. (за три года подряд) либо свыше 1,8 млн руб. (ранее - 100 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно), а особо крупным - более 3 млн руб. (за три года подряд) либо свыше 9 млн руб. (ранее - 500 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно).

Автор, можете написать какой размер неустойки был взыскан судом с Застройщика, более 600т.р. или менее?
 
#18
Статья 198 применима в отношении физлиц в случае, если речь идет о неуплате налогов в крупных размерах.

В законодательные акты РФ Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ внесен ряд поправок, которые смягчают условия привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Так, значительно увеличен размер задолженности по налогам (пеням, штрафам), которая влечет уголовную ответственность налогоплательщиков. Согласно ст. 198 УК РФ для физлиц крупным размером считается сумма задолженности более 600 тыс. руб. (за три года подряд) либо свыше 1,8 млн руб. (ранее - 100 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно), а особо крупным - более 3 млн руб. (за три года подряд) либо свыше 9 млн руб. (ранее - 500 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно).

Автор, можете написать какой размер неустойки был взыскан судом с Застройщика, более 600т.р. или менее?
Defender,
p.s. я не говорю, что тут есть состав!
Я же сразу попытался ограничить поворот дискуссии в данное русло!
 
#19
Поскольку мнения по поводу срока давности издания Постановления разделились, то прошу принять участие остальных участников форума и помочь мне определиться: 2/3 месяца срок давности по случаю неподачи декларации или все таки 2/3 года?
Три года по НК РФ, Вам уже написали!
Скажите, Люди Добрые, а ФНС вправе самостоятельно издавать такие Постановления в отношении физического лица? Или все таки она обязана это делать только через суд?
Штраф наложат на Вас,потом вместе с налогом взыщут через суд.