Возврат денег за некачественный компьютер

#1
Здравствуйте, у меня такая ситуация.22.09.2013 я купил системный блок за 22 тыс руб.При эксплуатации(в день покупки) выяснилось, что он работает нестабильно, при повышении нагрузки(попытки играть в игры) он перезагружался.На следующий день 23.09.2013 я приехал в магазин с претензией и продавцом был выявлен дефект сборки(несоответствующий кулер на процессоре).Он его заменил(никакой акт о замене не составлялся).Замена кулера к улучшениям не привела, системный блок так же продолжал работать нестабильно.28.09.2013 я вновь приехал в магазин, чтоб обменять системный блок на соответствующий по цене или же вернуть деньги.Мне и в том и том было отказанно, мотивация - это сложное техническое оборудование и обмену или возврату денег не подлежит.Предложили оставить системный блок у них, чтоб протестировать.На моё возражение, что согласно закону прав потребителей, если обнаружен дефект товара в течении 15 дней со дня покупки, покупатель имеет право обменять товар на соответствующий или потребовать возврата денег, мне ответили, что они не эксперты, вдруг у вас был скачок напряжения и после этого системный блок стал работать нестабильно.На мой резонный вопрос, если они не эксперты, что же собрались тестировать, промолчали.Системный блок я не стал оставлять, из опасения, что они могут там что то специально повредить, а потом свалить вину на меня.Какие должны быть мои дальнейшие действия, чтоб вернуть деньги за некачественный товар?(системный блок функционирует нормально, только до тех пор, пока не повышается нагрузка - при попытке играть в игры)
 
#2
Предъявите продавцу письменно требование возврата денег, поскольку, как Вы правильно указали, 15 дней с даты приобретения не прошло. Отметьте в претензии, что при необходимости проведения продавцом проверки качества или экспертизы привезете комп в место ее проведения по согласованию с продавцом.
Проверку качества продавец может провести на месте - на прилавке в Вашем присутствии (проверить качество - значит посмотреть качество товара и увидеть перезагрузку компьютера под нагрузкой).
Экспертизу провести можно в Вашем городе, чтобы также реализовать право потребителя на участие в ней. Не думаю, что в Ростове отсутствуют эксперты. Не клюйте на отправку товара на экспертизу в Москву, Питер и т.п. В крайнем случае требуйте оплаты транспортных расходов до места проведения.
 

Defender

Пользователь
#3
Присоединяюсь к мнению walera38, однако могут возникнуть вот с этим
Отметьте в претензии, что при необходимости проведения продавцом проверки качества или экспертизы привезете комп в место ее проведения по согласованию с продавцом.
проблемы, т.к. пунктом 1 статьи 18 Закона оЗПП предусмотрено:
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому, если продавец не согласится с Вашим предложением привезти товар на место проведения проверки качества, то тогда требуйте упаковать товар в противоударную влагостойкую упаковку (лучше в заводскую), оклеить ее стиками с отметками Потребителя (ФИО, подпись, дата) и в Акт приемки-передачи товара, кроме подробного описания внешнего вида (где, какие и какого размера располагаются (если имеются) потертости, царапины, вмятины, и т.д.) внести примерно следующее: "Товар опечатан бумажными стиками с контрольными записями Потребителя следующего содкржания: ................................., для исключения несанкционированного доступа к товару. Санкцию на вскрытие товара (срывание этих стиков) Потребитель дает только в его присутствии в месте проведения "Проверки качества" товара. В противном случае, если эспертом в товаре будут обнаружены недостатки не гарантийного случая, то за данные недостатки будет неси ответственность Продавец. Дата, Подпись."
 
#4
Придерживаюсь мнения, что поскольку в этой норме об обязанности передать товар продавцу не указан срок и место этой передачи, то потребитель вправе передать его, например, в месте проведения проверки качества или экспертизы.