Что означает подписанная ТТН?

#1
Здравствуйте!
Наша компания поставила компании-покупателю товар. Товар был принят покупателем и им была подписана товарно-транспортная накладная.
На момент приемки товара предензий к товару не было.

Через 4 месяца после поставки товара мы получили письмо в котором заказчик требует расторгнуть договор и вернуть деньги, так как товар якобы не содержит каких-то требуемых ему маркировок, что обнаружилось только в момент попытки монтажа оборудования (на момент покупки необходимость спец маркировки не оговаривалась). Заказчик также сообщил, что подписал ТТН, приняв товар "по количеству".

Подскажите пожалуйста, насколько требования покупателя обоснованы? Можем ли мы отказать покупателю в расторжении договора без подследствий для нашей компании?

К слову сказать гарантия на товар - 3 месяца (указано на нашем сайте, в счете срок гарантии не присутствовал, товар - расходный элемент).

Спасибо заранее!
 
#2
Вы с заказчиком отдельный договор на поставку заключали или это была разовая продажа? Товар технически сложный?
Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены товара на такой же товар другой марки; расторжения договора купли-продажи.
Далее указанная статья говорит, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров пункт о расторжении договора купли-продажи, подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Закон «О защите прав потребителей» к существенным относит такие недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым его использование в соответствии с его целевым назначением, не могут быть устранены, проявляются вновь после устранения, для устранения которых требуются большие затраты, вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
До проверки качества товара у продавца нет оснований для удовлетворения требований покупателя, предусмотренных п. 5 ст. 18 Закона, так как до её проведения, нет оснований утверждать, что у товара вообще есть недостаток или, что такой недостаток возник до передачи товара покупателю.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
Вы с заказчиком отдельный договор на поставку заключали или это была разовая продажа? Товар технически сложный?
Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены товара на такой же товар другой марки; расторжения договора купли-продажи.
Далее указанная статья говорит, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров пункт о расторжении договора купли-продажи, подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Закон «О защите прав потребителей» к существенным относит такие недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым его использование в соответствии с его целевым назначением, не могут быть устранены, проявляются вновь после устранения, для устранения которых требуются большие затраты, вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
До проверки качества товара у продавца нет оснований для удовлетворения требований покупателя, предусмотренных п. 5 ст. 18 Закона, так как до её проведения, нет оснований утверждать, что у товара вообще есть недостаток или, что такой недостаток возник до передачи товара покупателю.
Лана, спасибо большое за ответ.

Да, товар, скорее всего можно отнести к технически сложным - это спец лампа, применяющаяся в электронной аппаратуре.

Но покупатель ссылается на то, что поставленный товар не содержал идентификационных признаков, позволяющих определить и соотнести полученный Покупателем товар с согласованным Покупателем и Продавцом ассортиментом. И требует расторгнуть договор по ст 468 ГК РФ.

Но ст 468 - о процессе приемки товара. И приемка уже случилась и Покупатель принял товар, подписав Накладную. Разве не так? Какие тогда претензии по ассортименту?
 
#6
Всё правильно. Товар принял, видел, что принимал, что мешало открыть каждую коробку посмотреть? Подписал накладную значит согласился, что товар имеет и маркировку и ассортимент который покупатель хотел. Тем более, что прошло уже 4 месяца!!!
 
#7
Подписал накладную значит согласился, что товар имеет и маркировку и ассортимент который покупатель хотел. Тем более, что прошло уже 4 месяца!!!
Вот это стейтмент как подтвердить юридически? На что ссылаться? Что юридически означает подписание накладной?
 
#8
Вот это стейтмент как подтвердить юридически? На что ссылаться? Что юридически означает подписание накладной?
Если честно, я не понимаю Вашего вопроса? Что подтвердить юридически? Дату передачи товара? Дата стоит в накладной, факт передачи товара? Подпись другой стороны стоит? Значит передача состоялась.
СМ. выше. Накладная - это документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.
 
#9
Я имел ввиду как подтвердить юридически, что подписанная покупателем товарная накладная по форме ТОРГ-12 является подтверждением того, что товар был принят покупателем по всем показателям, включая не только количество (а покупатель настаивает именно на этом), но и ассортимент.
 
#10
Я имел ввиду как подтвердить юридически, что подписанная покупателем товарная накладная по форме ТОРГ-12 является подтверждением того, что товар был принят покупателем по всем показателям, включая не только количество (а покупатель настаивает именно на этом), но и ассортимент.
Предоставьте суду подписанную накладную, этого достаточно!!! Что Вы из мухи слона раздуваете? Вас что суд обязал доказать этот факт? :uhm:
Каким образом Ваши оппоненты докажут, что подписали не глядя? И что им мешало при приёмке товара проверить???
Все претензии к переданному товара в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ покупатель можете предъявить только до передачи товара продавцом покупателю.
Ссылки на загрязнённость товара, недостаточную освещённость помещения, поторапливания со стороны экспедиторов и прочие причины, не являются основанием для невыполнения прокупателем требований ст. 484 ГК РФ.
Вообще посмотрите с гл. 30 ГК РФ. И не морочьте людям голову :D