#1
Нужна консультация юристов по теме возврат денег. Возможен возврат денег в нашей ситуации? Сегодня приобрела диван на сумму 35120 рублей, диван мне показали еще в мастерской , когда я попросила вынести диван и показать при свете мне отказали, сказали что нет работников.Мне очень он понравился и я решила его купить. При этом оплатив доставку 500 рублей, хотя по городу. Нам его привезли, поставили знаете на первый взгляд диван выглядел хорошо, ну я и подписала товарную накладную. Затем мы с мамой начали его рассматривать и увидела пятна, серые, кстати диван был белого, кремового цвета, увидели также что одна сторона больше другой, буквально на 3 сантиметра в низу, мы хотим вернуть деньги, а нам предлагают обмен, хотя ничего чтобы нам хотелось не было, а сделать мебель на заказ мы не можем, так ка уезжаем, т.е. нет смысла, на заказ в течение 21 рабочего дня, мы уже к этому времени уедем. Помогите пожалуйста вернуть деньги... Кстати даже пройдет только полдня как этот диван у нас. Является ли это плюсом в нашу сторону..
Помогите пожалуйста, очень нужна ваша помощь.
 
#2
Пишите претензию с требованием возврата денежных средств, уплаченных за товар. Такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Причем, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. При этом, он должен уложиться в эти 10 дней. Иногда продавцы обманывают потребителей, указывая срок экспертизы 21 день (могут, видимо, другой срок придумать). При подаче требования не подписывайтесь под согласием проведения каких-либо проверок качества, экспертиз и т.п. Если сунут стандартный бланк, такие слова вычеркивайте! Только возврат денег. Экспертизу, если им требуется, они и так на основании Закона проведут.

См. также Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
 
#3
Возврат денег за сотовый телефон

Здравствуйте, господа юристы!
С момента покупки сотового телефона прошло более 12 дней, у телефона появился дефект (самопроизвольная перезагрузка не зависимо от уровня приема станции), обратился в торгующую организацию с вопросом расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости телефона. Меня направили с аппаратом на экспертизу, экспертиза не обнаружила заводских дефектов, высказали предположение, что это из-за симкарты. Дело дошло до суда, представлены материалы экспертизы на телефон и сертификат на симкарту, что она нового образца и отвечает необходимым техническим требованиям. Факт - симкарта заменена в марте 2009 г. и отлично работает в других телефонах. Суд принял решение не удовлетворять мое требование по причине, что нет заводского дефекта. Телефон неустойчиво работает и с другими симкартами того-же оператора связи. Подскажите пожалуйста, что делать чтобы вернули деньги за сотовый телефон, я не намерен менять оператора связи, т.к. он меня устраивает уже более 10 лет.
 
#5
Возврат товара

Уважаемые юристы, приобрел АКБ для телефона. Чек, гарантийный талон на руках имеется. Товар явился ненадлежащего качества, зарядки не держит. Первый раз обратился мне заменили на другой, с вторым такая же история. Потом пришёл на моё требование вернуть деньги или предоставить товар надлежащего качества не отреагировали, сказали что ничего отдавать не будет, директора на месте нет, когда будет не знают. Как быть? :uhm:
 
#6
Гарантийный срок на товар установлен? По предыдущим обращениям остались какие-либо документы?
 
#8
Если в товаре недостаток, Вы вправе требовать возврат денег или замену. Если гарантийный срок не установлен, бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на Вас.
 
#9
Возврат денег

24.11.11 я заключил договор купли-продажи с автосалоном о поставке автомобиля, при этом заплатил 15% от стоимости машины. 28.11.11 я приехал в салон и написал заявление о расторжении договора с просьбой вернуть мне деньги. В салоне пообещали, что в течении 10 дней позвонят. Сегодня 13.12.11 и на мои звонки отмахиваются - что делать? При этом автосалон является официальным дилером.
 
#11
Возврат товара

Я ИП, у меня бутик женской одежды в ТЦ. Пять дней назад девушка приобрела легенсы которые идеально сидели по фигуре. Сегодня покупатель принес товар с претензией, что легенсы ей вдруг не подходят по размеру-просит возврат денег. Как грамотно поступить? Заранее огромное спасибо!
 
#12
Такое требование при надлежащем качестве товара изначально незаконно. В соответствии со ст. 25 ЗоЗПП потребитель вправе в случае, если ему товар не подошел по размеру, предъявить Вам требование обмена на такой же товар, но подходящего ему размера. И только при отсутствии у Вас необходимого для обмена товара потребитель вправе требовать деньги.
Срок для потребителя законом установлен в 14 дней после покупки. Приняв заявление с изначально незаконным требованием и протянув до 15 дней после приобретения товара, Вы тем самым не оставляете покупателю шанс.
Обычно на форуме советы даются потребителям, как более слабой стороне. Но я в данном посте исхожу из предположения, что ваш покупатель - потребитель-экстремист.
Кроме этого, прочитав данный пост, другие потребители наделают меньше ошибок.:D
 
#13
Возврат денег за телефон

Купили телефон Nokia e5 за 8000т.р. По истечению месяца звук начал работать сам по себе то включился то выключился. Хотим вернуть телефон обратно в магазин. Но 2х недельный срок возврата товара прошел. Имею ли я право сдать телефон обратно. Чек и все комплектующиеся остались в сохранности.:uhm:
 
#14
Если это не сенсорный телефон, можете требовать не только ремонт, но и возврат денег и замену даже по истечении 15-дневного срока после покупки. Но естественно, при наличии недостатка.
 
#15
Возврат товара. Возврат денег

Недавно купила телефон,при использовании обнаружилось что он с браком. Отнесла его в магазин,где он покупался, там его забрали на экспертизу .В своем заявлении на проведении проверки качества,я указала требование произвести обмен. Теперь я передумала что-либо в этом магазине брать. Могу ли я вместо обмена телефона, передумав, вернуть деньги? Спасибо!
 
#16
Какой телефон? Дисплей сенсорный? Когда куплен? Копия заявления с отметкой у Вас имеется?
 
#17
Возврат денег за товар

Добрый день! Подскажите пожалуйста, подруга купила себе эпилятор, в магазине не проверила, домой приехала, оказалось не то что хотела, пришли делать возврат в магазин, говорят что товар относится к предметам личной гигиены, по этому возврат произвести не возможно, хотя он находится в разряженном состоянии и его даже не включали!Возможно ли произвести возврат денег??? Или провести диагностику, для подтверждения того,что им не пользовались???Что посоветуете в данной ситуации??? Заранее спасибо=)
 
#18
Если Вы сами выбрали не то, что хотели, при этом была предоставлена вся достоверная и полная инфа о товаре, права на обмен у Вас нет.
 
#19
Возврат денег за телефон и экспертизу

Здравствуйте. После года пользования мобильным телефоном он стал зависать! Я сделала эксперизу - показало производственный брак! Могу ли я вернуть деньги за телефон и экспертизу? Спасибо!