Иск без экспертизы дефектного товара

#1
Добрый день! Уважаемые юристы и просто знатоки!
Прошу совета в такой ситуации:

В декабре прошлого года я купила спальный гарнитур - бельевой шкаф и кровать. Гарантия год. Два месяца назад совершенно очевиден стал такой дефект: в дверцах шкафа и в ногах и в изголовье кровати филенки поотклеивались и сместились. Наверно филенки не были зажаты в рамках, а просто подклеены в нужном положении. Теперь по периметру филенок клей полопался и филенки посъезжали на сантиметр вниз. Получились щели, очень уродливо и шумно - постукивают при любом шевелении, пока что заткнула салфетками.


Я сразу подала претензию с требованием расторгнуть ДКП и вернуть деньги, уплаченные за товар, продавец претензию получил но с тех пор не ответил, по телефону ничего конкретного не говорил. я подаю в суд. У меня есть веские причины ожидать, что продавец в суд не явится.
Поэтому возник такой вопрос:
может ли суд принять решение в порядке заочного производства в отсутствие ответчика на основании материалов дела - документы купли-продажи, фотографии дефектов и свидетеле, видевших мебель и дефекты?

Нужна ли экспертиза?

Схематично, ситуация выгладит так:
1) Потребитель купил товар.
2) В течении гарантийного срока выявился недостаток качества товара.
3) Потребитель направил продавцу претензию по качеству товара с требованием расторгнуть ДКП и вернуть деньги, уплаченные за товар.
4) Продавец претензию получил, на претензию за 10 дней не отреагировал.
5) Нужна ли суду экспертиза качества товара для принятия решения?

Мне ответил ЮРИСТ. Всем спасибо за участие. Для меня тема закрыта.
 

Форумчанка

Пользователь
#2
Ну все зависит насколько грамотно и правильно Вы составили и оформили претензию на возврат. Если Вы в ней категорически отказались от ремонта, то по истечении 10 дней за невыполнение Вашего требования Вы можете начать требовать с продавца помимо исполнения требования еще и выплату неустойки. За превышение 10 -дневного срока продавец обязан выплатить 1% в день от цены товара за день просрочки. Для начала просто позвоните и уточните, на какой стадии находится решение Вашего вопроса. Если внятного ответа не получите - можете составить исковое заявление и отнести на ознакомление продавцу . Если и это не поможет, то у Вас одна дорога - в суд.
Уже одно только то, что сторона никак не отреагировала - говорит о наличии нарушений.
По поводу экспертизы - Вы же можете ее провести и в ходе судебного разбирательства, если будет такая необходимость.