Как оспорить отцовство?

Я сомневаюсь в своем отцовстве, поскольку в период зачатия я часто работал по ночам, а через полтора месяца жена и вовсе поскандалила и переехала к своим родителям со всеми вещами, о беременности ничего не говорила, только сейчас, когда от меня потребовались документы для пособий, она объявилась. Как мне оспорить отцовство, потому что мы не разведены и отцом записали меня?

kulagin_sasha

Пользователь
Forh, я не юрист по образованию но можно вставлю свои 5 копеек?
У моего мужа (второй брак) аналогичная ситуация. Более того он точно знает что ребенок не его - данная тема даже и не скрывалась, однако по закону ребенок рожденный в браке автоматически записывается на "мужа". Потому 12-й год алиментов. От алиментов не скрывается. Но попытки как то разобраться с данным псевдоотцовством так и не увенчались успехом. То есть даже если делать генетическую экспертизу которая однозначно покажет что с ребенком он не имеет кровного родства - это ничего не дает - ребенок рожден в браке.

PropeLLeR

Эксперт
Forch,
Как мне оспорить отцовство, потому что мы не разведены и отцом записали меня?
В суд обращайтесь на основании 52 статьи СК РФ, требуйте о назначении экспертизы!
То есть даже если делать генетическую экспертизу которая однозначно покажет что с ребенком он не имеет кровного родства - это ничего не дает - ребенок рожден в браке.
Глупости какие!!!:shocking:

kulagin_sasha

Пользователь
Поподробнее можно. Эта история где то лет пять назад заглохла. Документы у мужа потому пишу по памяти. В отказе было написано что в связи с тем что ребенок рожден в зарегистрированном браке и записан на мужа оснований устанавливать отцовство суд не имеет. Генетическую экспертизу проводить по согласованию сторон в добровольном порядке. Примерно в таком ключе. Искать документы и списывать дословно сейчас это бередить рану мужа. Он очень болезненно воспринимает по приципу - сам дурак, за ошибку плачу.

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
Оспаривание отцовства невозможно только в том случае, если лицо на момент записи его отцом достоверно знало о том он не является отцом.
В остальных случаях возможно.
Вчера вот вообще иск об оспаривании отцовства БЖ к БМ удовлетворили без ДНК, при наличии 2 свидетелей. Так что все возможно, не надо глупости говорить.

kulagin_sasha

Пользователь
Горыныч, а хамить обязательно?
БЖ приведет двух подруг что знал. Мой приведет двух родственников что не знал. Где будет суд? Прально - на стороне ребенка. А ребенку невыгодно лишаться такого папы который не лезет, платит исправно и много и со временем имеет замечательное право на наследование имущества.

PropeLLeR

Эксперт
БЖ приведет двух подруг что знал. Мой приведет двух родственников что не знал. Где будет суд? Прально - на стороне ребенка.
kulagin_sasha, стоит немного уточнить:
Оспаривание отцовства невозможно только в том случае, если лицо на момент записи его отцом достоверно знало о том он не является отцом.
это если мать и отец не находились в зарегистрированном браке и отец подавал заявление в ЗАГС при это зная, что не является отцом.
В Вашем случае, т.е. при записи на основании ч.1 ст.51 СК РФ, это неприменимо!

kulagin_sasha

Пользователь
Пропеллер - честно не поняла...
С БЖ муж был в браке. Через 1,5 года примерно родился сын, были подозрения что сын ен его т.к. момент зачатия приходился на месячную командировку мужа.
Но ему сказали что типа ребенок восьмимесячный родился и ты все путаешь. Поверил. Потом через несколько месяцев врач случайно оговаривается что ребенок доношенный. И никаких преждевременных родов не было. Начинаются вопросы. На что получает ответ - ну не твой и что? Не докажешь.
Что в такой ситуевине?

kulagin_sasha, вот я и говорю, в Вашем случае муж Ваш был записан отцом на основании ч.1 ст.51 СК РФ!
Статья 51 СК РФ. Запись родителей ребенка в книге записей рождений

*1. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге записей рождений по заявлению любого из них.
*2. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка - по совместному заявлению отца и матери ребенка, или по заявлению отца ребенка (пункт 4 статьи 48 настоящего Кодекса), или отец записывается согласно решению суда.
*3. В случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию.
*4. Лица, состоящие в браке и давшие свое согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, в случае рождения у них ребенка в результате применения этих методов записываются его родителями в книге записей рождений.

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения вспомогательных репродуктивных технологий, см. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

*Лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери).
Необходимо обращаться в суд в порядке части 1 статьи 52 СК РФ, просить о назначении экспертизы ДНК!
Статья 52 СК РФ. Оспаривание отцовства (материнства)

*1. Запись родителей в книге записей рождений, произведенная в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 настоящего Кодекса, может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребенка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным.
*2. Требование лица, записанного отцом ребенка на основании пункта 2 статьи 51 настоящего Кодекса, об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребенка.
*3. Супруг, давший в порядке, установленном законом, согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства.
*Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать (часть вторая пункта 4 статьи 51 настоящего Кодекса) не вправе при оспаривании материнства и отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

kulagin_sasha

Пользователь
Автор сорри за офф, но так как ситуация примерно похожа еще уточнение вставлю.
Вот предположим уговариваю я мужа снова поднять тему, подаем в суд на вышеуказанном основании. И суд даже назначает экспертизу. Мальчику 11, он просто откажется и мама тоже и никто не заставит. Дальше что?

kulagin_sasha,
Мальчику 11, он просто откажется и мама тоже и никто не заставит. Дальше что?
За неисполнение судебных постановление, которые, к слову, имеют обязательную силу, предусмотрена ответственность, как административная, так и уголовная. Поэтому говорить о том, что кто-то чего-то хочет или нет, неуместно!

kulagin_sasha

Пользователь
Последний вопрос - а то что срок такой прошел ничего? Вообще после родов (моих) хочу поднять данную тему снова при удобном случае.

Улисс

Пользователь
Forh, я не юрист по образованию но можно вставлю свои 5 копеек?
У моего мужа (второй брак) аналогичная ситуация. Более того он точно знает что ребенок не его - данная тема даже и не скрывалась, однако по закону ребенок рожденный в браке автоматически записывается на "мужа". Потому 12-й год алиментов. От алиментов не скрывается. Но попытки как то разобраться с данным псевдоотцовством так и не увенчались успехом. То есть даже если делать генетическую экспертизу которая однозначно покажет что с ребенком он не имеет кровного родства - это ничего не дает - ребенок рожден в браке.
поменяйте юриста