Счет за отключенный телефон

#1
Добрый день! В марте 2012 года перестал работать стационарный телефон. Оставили заявку, пришел мастер из Ростелекома, но проблему не решил. Так как телефон не работает, то мы за него и не платили, а потом и вовсе забыли. Оказалось, что в это время плата за телефон исправно начислялась и в апреле 2012 телефон был отключен вовсе. При этом никаких уведомлений в письменном виде к нам не поступало. Совсем недавно я узнал, что за отключенный телефон плата продолжает начисляться, поэтому решил пойти разобраться. Оказалось, что начисления за неработающий телефон - вполне законное действие и считается платой за обслуживание линии.

Сейчас я хочу снять полностью номер. Но мне говорят, что для этого я должен оплатить весь долг (около 3000 руб, включая и период с момента отключения по сегодняшний день) и только потом могу написать заявление о полном прекращении услуг.

У меня два вопроса:
1) согласно п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме. Уведомления в письменной форме не было. Следовательно, отключение было произведено незаконно, т.е. вины заказчика тут нет (виноват исполнитель). Следовательно, за период с мая по нынешний день я не должен ничего им платить. Верно ли я рассуждаю?

2) Договора об оказании услуг нет, есть лишь мое заявление на установку телефона (это было в 2005 г.). Какие претензии может предъявить Ростелеком, учитывая, что договора нет?
 

RuslanKh

Эксперт
#2
eagle, пусть обращаются в суд, в суде Вам необходимо представить доказательства того, что телефон фактически не работал, что вы обращались с требованием исправить проблему, предъявите ваши письменные заявления. Да и чтобы долг не набегал, напишите заявление о прекращении предоставления Вам услуг связи